dc-first › Блог › Дорожные реагенты — зло или польза?

Дорожные реагенты — зло или польза? — DRIVE2

dc-first › Блог › Дорожные реагенты — зло или польза?

Сегодня мы решили обсудить тему дорожных реагентов.А почему этот вопрос возник я сейчас расскажу))

Мы родом из Сибири, зимы у нас очень снежные и морозные.

Инфраструктура нашего региона настроена и справляется даже с обильными снегопадами. Снег регулярно чистится и вывозится. В наших городах много снегоуборочной техники различного назначения.

Тем не менее дороги так же приходится посыпать реагентами, чтобы снизить аварийность от гололеда.Так как у нас отопление происходит углем, производится много шлака, от сгорания.

Шлак хорошо подходит для обработки дорог, а если его смешать с солевыми реагентами, то смесь получается вдвойне эффективной.

Но есть большой недостаток этого мероприятия! Шлак – это черная пыль, которая на снегу оставляет грязный налет, это как минимум портит эстетический вид))) А так же сильно марает машины, обувь и одежду!

В Москве же, мы заметили другую картину. Дороги обильно посыпают и поливают чистыми реагентами, это как правило соли кальция, натрия и пр.

Эти соли хорошо влияют на почву, удобряя ее, и естественно отлично справляются со своей прямой обязанностью – плавить снег и лед! Но оказывают пагубное влияние на металлические и лакокрасочные поверхности автомобиля и напольные покрытия, куда соль попадает с обуви, и на саму обувь конечно тоже!

Недавно произошёл интересный случай: Один наш специалист решил испытать защитный состав для кожаных поверхностей, и покрыл для этого один ботинок, чтоб отследить какая будет разница. Ботинки были совсем не новые.

Через две недели мы все были в шоке, никто не ожидал такого результата! Обработанный ботинок остался таким же как и был – слегка потрепанный и потертый.

Второй ботинок, который не был обработан очень сильно растрескался, он стал буквально как труха! И это сделали реагенты за две недели!

Мы слышали много рассказов о ядреных московских реагентах, но теперь мы своими глазами увидели их реальное воздействие на обувь))

А какое влияние оказывают химические реагенты на кузов автомобиля?

Думаю все замечали как сложно отмыть кузов от налетевшей грязи из под колес впереди идущего автомобиля в зимнее время?Эта грязь как будто липкая, тянучая и жирная.

Интересно, что это так и есть!

Реагенты растворяют не только снег и лед, они так же разжижают нефте-продукты – остатки бензина, битума и других смесей попадающих на дорогу с автомобилей.

И так, растворяя и разжижая все на своем пути, тот самый рассол с дороги попадает на кузов автомобиля, и там продолжается действие солей. Реагенты вступают в реакцию с лаковым слоем, крепко цепляясь за него.

Общаясь с большим количеством клиентов, которые обращаются в нашу компанию за различными видами услуг, мы часто слышим мнение автовладельцев, что зимой, или перед зимой не стоит делать полировку кузова автомобиля из-за того, что все равно снег, грязь, никакой красоты под снегом не видно, для кого и для чего делать не понятно. Вот весной, когда выглянет солнышко и станет почище, тогда — да. Кузов засверкает вместе с весенним солнышком!

Липкий слой реагентов создает пленку на кузове автомобиля, если у вас автомобиль темного цвета, то он станет выглядеть матовым, а если светлый, то вы четко увидите желтый налет.

Давайте вспомним, какие факторы и компоненты могут воздействовать на автомобиль в целом и на одну из самых дорогих частей автомобиля кузов и лакокрасочное покрытие:

1. Агрессивные моечные щелочные составы2. Реагенты на дорогах и входящие в их состав хлорид кальция и другие хлориды3. Лёд, грязь рассол образовавшейся на проезжей части от смешивания солевых растворов с маслом и топливом.4. Пескоструй летящий из под колёс впереди едущего автомобиля5. Битумные загрязнения

6. Перепады температур.

Вывод такой – как минимум регулярно (один раз в неделю) необходимо хорошо промывать автомобиль, качественной двух-фазной мойкой. В некоторых случаях возможно даже придется обезжирить стекла и кузов…

А теперь представьте картину, перед нами кузов автомобиля, имеющий большое количество следов эксплуатации в виде потёртостей, царапин, различных вкраплений, загрязнений, неровностей. И в этом состоянии лакокрасочное покрытие входит в зимний период и на него обрушивается весь букет агрессивных факторов, которые мы перечисляли чуть выше.

Плюс к агрессивным факторам которые воздействуют на повреждённое лакокрасочное покрытие, ещё добавляется процесс замерзания-размерзания влаги в микроповреждениях лакокрасочного покрытия, от чего царапины становятся еще глубже.

Этот процесс разрыхляет лаковый слой, а химические реагенты работают в повреждениях, как мины замедленного действия.

Так же происходит активнее процесс загрязнения поверхности за счёт того, что поверхность шершавая, к ней сильнее липнет загрязнение, хуже отмывается, увеличивается сила трения при касательных воздействиях, в следствии чего сильнее царапается.

Каким же образом кузов нашего автомобиля может без потерь красоты и накопления повреждений пережить зимний период?Думаю, что не сложно отгадать секрет сохранения первозданного вида автомобиля.

Это процесс полировки — удаления повреждений и обработки долгосрочными керамическими составами, которые «закрывают» поверхность кузова и в течение всей зимы надёжно защищают лакокрасочное покрытие от большинства агрессивных загрязнений, способных оставить непоправимые следы на лакокрасочном покрытии.

Более подробно о защитных свойствах керамических защитных покрытиях в следующий раз…

Источник: https://www.drive2.ru/b/463264107152277616/

Как эффективно защитить авто от зимней дорожной химии?

dc-first › Блог › Дорожные реагенты — зло или польза?

17 января 2020   Авто Флот

Проблем у автомобилистов только добавляется по мере развития технологий содержания дорог в зимнее время. Раньше посыпали их исключительно песком, который мало чем помогал. Зато кузов был целый.

Сегодня же используют химические реагенты, которые в течение нескольких минут растапливают слой льда и снега и формируют чистое асфальтовое покрытие. Но соли и химические вещества вместе с влагой на асфальте попадают на кузов.

Здесь они начинают активно работать не в пользу владельца машины, разрушая защитные свойства верхнего слоя ЛКП. Это становится причиной начала коррозийных процессов.

Если вовремя не обратить внимание на такие повреждения, возможны весьма неприятные последствия в виде сильной сквозной коррозии. Через полгода после начала распространения ржавчины приходят уже очевидные проблемы, которые требуют дорогостоящего кузовного ремонта.

Как не допустить разрушения ЛКП в зимний период времени? Существует много советов по этому поводу. Важно не только следовать простейшим рекомендациям, но и проявлять предусмотрительность.

К примеру, существуют технологии, которые позволяют защитить кузовные детали от повреждений и снизить риски появления микросколов на кузове. Именно эти небольшие повреждения часто и становятся незаметной причиной проблем.

Их проще предотвратить, чем исправить, тем более для невооруженного глаза микроскопические сколы практически незаметны. А вот для здоровья кузова они оказываются просто фатальными, учитывая еще и воздействие зимних дорожных реагентов.

Есть базовые рекомендации, которые стоит учитывать. Если вы не используете эти советы, то с большой долей вероятности уже ездите на поврежденной машине. Одной зимы достаточно, чтобы насобирать большое количество сколов и царапин.

Далее соль и реагенты сделают свое дело и разрушат кузов вашей машины, значительно снизив ее остаточную стоимость. Так что не стоит пускать все на самотек и терять деньги при перепродаже вашего автомобиля.

Лучше позаботиться о здоровье кузова уже сегодня.

Основные рекомендации следующие:

  1. Мойте автомобиль зимой не менее 1 раза в неделю. Особое внимание при мойке уделите порогам и аркам. Это позволит вовремя смывать отложения соли и химических средств на поверхности кузова.
  2. Не используйте щетки со скребками. В магазинах можно найти щетки в сборе со скребками – удобный девайс. Но при сметании снега с автомобиля можно легко поцарапать кузов и приблизить образование ржавчины.
  3. Не скалывайте лед с кузова. Любые удары станут причиной повреждения тонкого слоя ЛКП. Оставьте обледенение на кузове в покое, оно уйдет само после разогрева салона автомобиля, если на улице не слишком холодно. Соскребайте лед только со стекол авто.
  4. Сторонитесь снегоуборочных машин на трассе. Они едут с довольно высокой скоростью, поэтому камни вместе со снежной кашей летят из-под отвала довольно хорошо. Эти камни – главные противники ЛКП вашего автомобиля.
  5. Правильно мойте авто в мороз. Вода должна быть холодной, а перед началом мойки автомобиль должен провести в боксе какое-то время. Так кузов успеет немного нагреться, и для лакокрасочного покрытия не будет шока.

Такие рекомендации кажутся простыми, но очень часто водители их не соблюдают. Сегодня ни у кого нет времени, все заняты и не думают о последствиях своих не самых удачных поступков.

Также срабатывает знаменитая особенность менталитета – «пронесет». Но не пронесет, вам придется заниматься сварочными и покрасочными работами, если не будете следовать этим простым советам.

Учтите это в следующий раз, когда будете брать машину из гаража или с парковки.

Защитные пленки – они работают?

Существует технология бронирования кузова автомобиля. Это достаточно распространенный способ сохранения самых подверженных проблемам мест кузова.

Технология заключается в том, что на определенные элементы наносится защитное покрытие в виде прозрачной пленки. Срок службы хорошего изделия – более 5 лет, но на практике уже через 2-3 года пленка желтеет и требует замены.

Тем не менее, изделие довольно дешевое и позволяет на самом деле неплохо защитить элементы кузова.

Пленку можно наклеить практически в любой кузовной мастерской, но важно выбирать качественный вариант. Иначе бронирование будет бесполезным. Это не просто прозрачная пленка, а довольно мощный защитный слой.

И если выбрать китайский дешевый товар для оклеивания кузова, вам придется пожалеть о таком решении. Уже через пару месяцев вы можете потерять пленку по дороге или обнаружить сколы и царапины, несмотря на наличие пленки.

В целом технология рабочая, но требует определенных вложений.

Какие средства можно использовать для защиты кузова?

Существуют десятки различных химических средств, которые с полок магазинов обещают нам просто уникальные варианты защиты автомобиля от повреждений лакокрасочного покрытия.

Многие водители используют различные спреи, жидкости, натирки и прочую продукцию, чтобы избежать необходимости ремонтировать кузов через пару лет эксплуатации. Все не так просто, как хотелось бы нам.

Не стоит верить данным, указанным на упаковке каждого товара в автомобильном магазине. Есть надежные средства, а есть продукция с низким качеством.

Основные рабочие средства следующие:

  • полироль – выбирайте только профилактические полироли, в состав которых не входят абразивные вещества, а только тефлоновые материалы;
  • воск – на мойке можно заказать нанесение воска на кузов автомобиля, это позволяет отталкивать влагу и дольше поддерживать чистоту кузова после процедур;
  • аквафобные покрытия – обычно они дорогостоящие, но в их основе лежит все тот же воск, который можно за 100 рублей нанести практически на любой мойке;
  • натирки для кузова – они производятся на основе парафина или воска и надолго остаются на чистом кузове, можно использовать их для натирания порогов и арок авто.

Если же вы видите спрей за большие деньги, который обещает комплексную защиту кузова от воздействия химических веществ с зимней дороги, не стоит его покупать. Обычно это бесполезный состав, который в лучшем случае содержит обильное количество воска.

Но неправильное его нанесение в виде спрея окажется настоящей бедой для кузова. Он наоборот законсервирует малые повреждения и заставит соли и химию делать работу быстрее. Так вы столкнетесь с сильной ржавчиной, которая уже к лету разрушит ваш кузов.

Иногда лучше ничего не делать, чем предпринимать неправильные действия по защите кузова от повреждений.

Правильная защита днища зимой

Для днища зимние соли и реагенты оказываются наиболее опасным элементов. Во-первых, металл здесь не защищен лакокрасочным покрытием с завода.

Во-вторых, именно на детали днища попадает больше всего реагентов с дорожного покрытия в мокрую погоду. И если мы моем и протираем кузов в его видимой части, то днище моется в лучшем случае 1 раз в сезон.

Перед каждой зимой стоит осматривать днище и проводить комплекс подготовительных работ.

Главные рекомендации по подготовке днища авто к зиме такие:

  • осмотрите кузов на предмет целостности слоя антикора, это очень важно для длительной службы металла;
  • если в антикоре есть пробелы, отвалившиеся куски, стоит сразу же заняться восстановлением этого слоя и нанести новые покрытия;
  • сильные загрязнения станут причиной скрытой коррозии, иногда днище необходимо мыть, чтобы избежать развития ржавчины;
  • наклеивание различных пленок и защитных средств не имеет смысла, они только усугубляют ситуацию и консервируют зачатки ржавчины для их дальнейшего развития;
  • важно устранять любые зачатки коррозии, так как они станут причиной настоящих проблем и за зиму могут вырасти в дыры.

Именно днище раньше всего сдается, если ему не уделяется должное внимание. Будьте внимательны и следите за состоянием этого участка кузова.

Иначе вам придется смириться с тем, что автомобиль через 2-3 года потребует сварочных работ с полной разборкой салона. Это неприятный момент, который также вытащит из вашего кармана довольно большую сумму средств.

Также днище стоит внимательно осматривать при покупке автомобиля, так как наши зимы не жалуют металл в нижней части машины.

Что стоит сделать после зимы для сохранения кузова?

Следует понимать, что даже самые серьезные меры защиты не всегда способны предотвратить проблемы и неполадки. Практически все современные авто обладают тонким ЛКП и довольно тонким металлом. Поэтому от небольшого скола до проблематичной сквозной коррозии не так далеко.

После наступления устойчивых плюсовых температур следует хорошо помыть автомобиль и сразу же после мойки внимательно изучить состояние ЛКП машины. Если у вас возникают подозрения на небольшой скол, возьмите лупу и рассмотрите место повреждения.

Любые зачатки коррозии должны насторожить вас.

Если вы нашли конкретные сколы и проблемы, стоит сразу же обратиться к кузовным мастерам. В мастерской вам предложат простые способы ремонта повреждений. Обычно скол консервируют закрашивают, чтобы ржавчина не развивалась в дальнейшем. Процесс восстановление недорогой, его стоимость сложно сравнить с теми расходами, которые возникли бы у вас при отсутствии данного ремонта.

Предлагаем посмотреть видео по зимнему уходу за кузовом авто:

Подводим итоги

Обратите внимание, большинство эффективных методов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля зимой связаны с обращением в мастерскую.

Если вы решили выполнить защиту или ремонт кузова своими руками, придется получить немало рекомендаций от специалистов или изучить форумы с аккуратным отсеиванием информации. Иначе можно навредить кузову, выполняя совершенно ненужные действия.

Такой подход губителен для краски, она очень чувствительно реагирует на все неприятности и проблемы в уходе.

Вам придется позаботиться о том, чтобы кузов машины исправно служил много лет и не потребовал дорогих сварочных работ. Для этого используйте простые рекомендации, а также пообщайтесь с опытными специалистами кузовных мастерских.

Вполне возможно, что для вашей машины есть индивидуальные советы, основанные на опыте эксплуатации другими владельцами. Даже самые эффективные методы защиты иногда дают сбои. В таком случае приходится обращаться к кузовным мастерам с вопросами ремонта кузова.

И с этим лучше не затягивать, чтобы избежать расширения объема ржавчины на металле.

Источник: http://avto-flot.ru/blog/kak-effektivno-zaschitit-avto-ot-zimney-dorojnoy-himii.html

Реахимприбор – магазин склад химических реактивов!

dc-first › Блог › Дорожные реагенты — зло или польза?

Реагент — Это химический термин, означает то же, что и реактант.

То есть реагент это химический реактив, исходное вещество, участвующее в химической реакции.

В России и странах СНГ в качестве противогололедных реагентов зачастую используют техническую соль (NaCl).

Это и есть как раз тот реагент негативно влияющий на состояние окружающей среды, разрушающий городскую растительность, ускоряющий коррозию автомобилей и сокращающий срок службы Вашей обуви.

В Москве перепробовали большое количество различных ПГР (противогололёдных реагентов), и продолжают экспериментировать. 

А в Российских городах поскольку страна большая и климат сильно отличается порой даже в соседних регионах дороги преимущественно посыпаются песком либо песко-соляной смесью. 

Вещества (соли или растворы), использующиеся в качестве противогололедных реагентов имеют сложный химический состав, зависящий от технологии производства и сырьевой базы.

Противогололедные реагенты бывают жидким, твердыми и гранулированными и имеют различный состав и химические свойства, но все они имеют одно общее свойство – понижать точку плавления снега.

Уличный рассол
Создан из смеси хлористого кальция с другими хлоридами (натрия и калия), карбоната кальция (мраморный щебень), формиата натрия (соль муравьиной кислоты), хлорида натрия (пищевая соль). 
Эксперты уже высказывали мнения по основным составляющим этих препаратов. При этом мнения разнообразные.

К примеру, межрегиональная общественная организация утверждает, что ни одно из применяемых для борьбы со снегом соединений не является безвредным.

Хлорид кальция

Единственный хлорид, растворение которого в воде происходит с выделением тепла, поэтому хлорид кальция добавляется к другим хлоридам для ускорения таяния льда и понижения рабочей температуры.

Хлорид калия

Как противогололедный реагент абсолютно бесполезен по причине своих физико-химических свойств (плавит лед только до температуры минус 4 С). Однако в чистом виде не используется.

Хлорид натрия

Обычная техническая соль, использование которой в Москве например запретили из-за негативного воздействия на природу. Помимо этого, насыщенный соляной раствор становился катализатором коррозийных процессов: разъедал кузова автомобилей, металлические конструкции объектов дорожной инфраструктуры, арматуры железобетонных конструкций.

Карбонат кальция (мраморная крошка) 

Как и песок, быстро выносится с проезжей части дорог при движении транспорта.

Под колесами автомобилей превращается в мелкую пыль, попадающую в легкие, что, по утверждению ряда экспертов, становится причиной обострения, а нередко и заболевания болезнями легких и дыхательных путей.

Существует мнение, что при длительном попадании в легкие каменная пыль вызывает силикоз легких. Мраморная крошка неустойчива в кислой среде и менее прочная, чем гранитная. Крошка забивает водостоки, накапливается на газонах, одним словом тоже крайне вредна.

Кальций

Сильно портит обувь и одежду. При близких к нулю температурах из-за своих физико-химических свойств образует мыльную пленку на асфальте, которая увеличивает тормозной путь автомобиля.

Кальций менее коррозионно-активен, чем натрий, но все равно негативно воздействует на металл и резину.

Формиат натрия

Вызывает раздражение верхних дыхательных путей и слизистых оболочек.

В качестве противогололедного реагента допускается для борьбы с наледью и снегом на аэродромах, но на практике не используется, так как одинаковый по стоимости ацетат натрия имеет превосходящие характеристики.

Никакими уникальными эксплуатационными свойствами не обладает, за исключением минимального воздействия на кожу обуви и шуб. Однако цена этой смеси очень высока.

Принцип использования противогололедных реагентов основан на том, что температура замерзания воды, с разведенными в ней хлоридами солей ниже, чем температура замерзания естественных осадков.

Средства против обледенения можно подразделить на естественные природные (обычный строительный песок, мелкий гранитный щебень, или как его еще называют – гранитная крошка), хотя были эксперименты и с вулканической крошкой и подобными ей твёрдыми веществами, И искусственные (противогололедные реагенты, полученные химическим путем в лабораторных условиях хлорид кальция, хлорид натрия, хлорид магния и др.).

Все реагенты Агрессивны, в той или иной степени влияют на здоровье и имущество граждан (например обувь). Безопасных реагентов попросту не существует и из двух зол выбирают как говориться меньшее.

В зависимости от бюджета региона коммунальные службы закупают подчас крайне дешевые ПГР.

Именно по этому эксперты после прогулок в зимний период призывают ухаживать за обувью или как минимум смывать попавшую соль.

Источник: https://reahimpribor.ru/blog/kak-i-pochemu-dorozhnye-reagenty-portyat-obuv.html

Опасно для жизни ! Гугл помнит все. Реагенты и их последствия, исследование

dc-first › Блог › Дорожные реагенты — зло или польза?
? Опасно для жизни ! Гугл помнит все.

Реагенты и их последствия, исследование “За рулем”anna_nik0laevaOctober 31st, 2015

Московский реагент: плавит почву и удобряет лед Противогололедная химия могла бы соревноваться с непопулярными мерами правительства по числу негативных откликов.

  Три года назад московские водители зимнюю грязь на лобовом стекле пренебрежительно называли «лужковским коктейлем». В эффективности дорожного «коктейля» этой зимы разбирались Игорь Моржаретто и Михаил Колодочкин.

Эта зима запомнится москвичам не только суровыми морозами, которые продержались больше месяца, но и многочисленными групповыми авариями, когда в «паровозик» выстраивалось до 10 (!) автомобилей.

Причина аварий  на самом деле непонятна, но народная молва почему-то связывает их с появлением в арсенале столичных коммунальщиков каких-то новых противогололедных реагентов, которые они с невиданной доселе щедростью начали разбрасывать на дорогах, тротуарах и во дворах…Ходят «страшилки», одна ужаснее другой: мол, новое «патентованное средство» уничтожает обувь, разъедает лапы домашних животных, многократно ускоряет коррозию автомобилей… Так это или нет, еще предстоит разобраться, но даже по первым ощущениям – новый препарат весьма неприятный!Несколько раз за зиму ехал за автомобилями, разбрызгивающими реагент: стекла машины сразу покрывались белым налетом, который с трудом смывался. Это раз. Снег под его воздействием, конечно, тает (никто не спорит!), но тут же превращается в грязную жижу, которая почему-то темная (хотя снег и препарат – белые), а еще, по ощущениям, и довольно скользкая. Это два. Так что повод выяснить, что же нам льют под колеса, – есть!

Дорога, обработанная реагентом

Надо сказать, чиновники столичной мэрии премудрости подобной забавы освоили давным-давно, причем в совершенстве. Что лишний раз подтвердили наши попытки выяснить, что же за препараты применяют в Москве этой зимой, почему закупают именно их, в каком количестве и кто за это отвечает.

Вежливые чиновники умело «переадресуют» журналистов от одного номера телефона к другому, от департамента к департаменту, просят прислать официальные письма, подождать ответа несколько дней… И так может продолжаться бесконечно. В ожидании я даже изучил несколько официальных документов, касающихся борьбы со льдом в столице. Откуда и почерпнул массу интересной информации.

Типичная картина зимы – занесенные снегом обочины, на которых автомобилю легко застрять.

Например, согласно московской инструкции, зима у нас продолжается от 165 до 166 дней в году, а конкретно – с 1 ноября по 15 апреля.

При этом в течение 3 часов с начала снегопада все дороги должны быть обработаны противогололедными реагентами (ПГР), а МКАД, основные магистрали и развязки – вообще в течение часа, дабы обеспечить «коэффициент сцепления колес автотранспортных средств с дорожным покрытием в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93».

А это, в свою очередь, должно гарантировать «безопасные условия движения со скоростью, разрешенной ПДД». Обработка дорог должна проводиться «преимущественно в утренние или вечерние часы, при скорости ветра не более 5,4 м/с и относительной влажности воздуха 40-80%». Наука, однако…Про скорость ветра с точностью до десятых доли – это, конечно, сильно сказано.

Впрочем, в этих документах было много чего интересного – от правил обустройства снежных валов до разных способов хранения ПГР. Не было только главного – критериев выбора того или иного препарата! Как правило, меня отправляли к итогам разных тендеров, во время которых на конкурсной основе и принимается конкретное решение.

Вообще-то, выбор противогололедных препаратов в России и в мире не слишком велик: это соли (калия, натрия, магния в твердом или жидком виде) с небольшим добавлением присадок, а также песок, гранитная крошка и т.п… Все это давно известно и проверено; речь может идти разве что о пропорциях.

  Местные власти сами выбирают на тендерах поставщиков, к которым вправе выдвигать свои требования. Кстати, сертификат на ПГР можно получить во многих лабораториях, где проводятся как химические, так и физические испытания (в частности, измеряют коэффициент скольжения), но он не является обязательным! А вот замеры по скольжению в реальных условиях полигона по российским ГОСТам не проводятся вовсе…

На федеральных трассах преимущественно разбрасываются песок и соль.

Поэтому, видимо, на федеральных дорогах традиционно используют только песок и соль, причем соль разбрасывают как до, так и после снегопада. В Москве же с прошлого года решили пойти своим путем. Например, резко увеличили количество закупаемых ПГР (до 260 тыс. т в год жидких и до 200 тыс. т твердых).

Причем впервые широко начали применять твердые реагенты на основе хлористого натрия, содержащие до 20% разных добавок (хлористый кальций, формиат натрия и хлористый калий). Такие препараты теперь проходят по графе «Инновационные  био-ПГР». А производитель этих инновационных смесей так рекламирует свою продукцию: «Плавит лед – удобряет почву».

Может быть, так оно и есть – от волшебных добавок по весне расцветут вдоль московских дорог травы и кусты невиданной красы… Не знаем.

Но факт, что новые препараты много дороже старых, проверенных… Таков прогресс – он без денег не получается! И рекомендуемое количество обработок твердыми ПГР тоже резко увеличили – с 30 за зимний период до прошлого года до 70 и больше  в этом году.

С прошлого года в Москве впервые за много лет разрешили применять  ПГР не только на проезжей части, но на всех тротуарах, во дворах и на пешеходных зонах. Для этого впервые было закуплено 45 тыс. т смесей – опять же «инновационных». Как они будут взаимодействовать с нашей обувью и собачьими лапами, пока неизвестно. Хотя жалобы от москвичей по этому поводу не стихают…

Экспертные мнения

Сергей Собянин, мэр Москвы:

– За последний год мы, с одной стороны, усилили спрос, с другой стороны, увеличили финансирование – процентов на 30… Достаточно много жалоб идет по поводу реагентов, которые мы сыплем, что, мол, они обувь портят.

Действительно, такая проблема есть, и такая дискуссия всегда была… После того как перестали применять реагенты (в 2005-м. – И.М.), было огромное количество травм, просто огромное, в наши больницы тысячи людей обращались.

Потом мы все-таки приняли решение вернуться к применению реагентов, но не тех, которые были. Выработали новые стандарты, выработали состав этих реагентов, чтобы они максимально были безопасны и экологически чисты.

В результате в этом году у нас травм в 2,5 раза меньше, чем в прошедшем году. Потому что коммунальщики трудятся так, как они могут, изо всех сил… (источник – «Газета.Ru»)

ЮрийОрлов, ведущий научный сотрудник НИИ химических реактивов и особо чистых химических веществ:

– В состав реагентов иногда включают и мочевину, и хлористый калий, и ставший почему-то очень модным в последнее время формиат натрия, как, например, в «БИОНОРД», который по своей сути является грубым и вредным для жителей суррогатом.

Михаил Колодочкин, заведующий отделом экспертиз ЗР:Когда древним философам лень было что-либо доказывать, особенно когда речь шла о чем-то очевидном, они величественно вытягивали руку в направлении предмета спора и говорили: «Смотри!» Действительно, зачем доказывать, что Солнце – светит, вода – мокрая, а обработанные реагентами улицы – безумно грязные, скользкие, да и просто ядовитые? Иди и посмотри сам!

Препарат BIONORD Уральского завода противогололедных материалов, по заявлениям производителя, эффективен при температуре до -30°C.

Про ядовитость лучше всего поговорить с собаками. Пусть несчастные псы облают тех, кто в ответе за израненные дрянной химией лапы. Поэтому мучить животину новыми экспериментами мы не стали, а приобрели мешок с препаратом BIONORD Уральского завода противогололедных материалов. Судя по надписям на мешке, средство «Плавит лед и удобряет почву».

Тем для опытов набралось несколько:

  • попытаться оценить коэффициенты трения на дорожном покрытии – до и после;

  • провести экспресс-анализ влияния чудо-порошка на металл;

  • «накормить» подопытный кактус и сравнить его здоровье с обычными собратьями по цветочным горшкам.

Подопытный кактус (в центре) «удобрен» реагентом.

Скажем сразу – кактус пока что цел! Правда, недовольный коллега из Питера немедленно призвал нас не заниматься ерундой, а дождаться таяния снега, после чего прокатиться по КАД и сфотографировать убитые дорожной химией придорожные посадки. Что ж, как только потеплеет, так и сделаем.Металл оказался менее терпеливым.

Две абсолютно одинаковые гайки мы погрузили в растворы – в первом была поваренная соль, позаимствованная из редакционного буфета, во втором – дорожное зелье.

Результаты после пяти суток выдержки – на фото! На поваренную соль гайка не отреагировала вообще, зато ее подруге явно поплохело!

Гайка в растворе с повареной солью – слева, в реагенте – справа.

Что касается трения, то пришлось изготовить спецоборудование с применением нанотехнологий.

Из принесенной в жертву старой покрышки соорудили подобие салазок, в них положили любимую редакционную гирю, после чего прицепили динамометр и поехали на улицу оценивать трение.

Получилось, вроде бы, смешно – во всяком случае, все проезжающие водители изумленно выворачивали шеи, пытаясь угадать, чем занимаются эти дикие люди с гирями, фотокамерами и странными санками?

Проверка силы трения на участке, обработанном ПГР.

А вот чем! По укатанному плотному снегу салазки с пудовой гирей потребовали усилия примерно в 5 кг. Тот же участок дороги, обработанный «Бионордом», уже через несколько минут преобразовался в асфальт – усилие подскочило до 8–9 кг! Но еще через 20 мин.

плоды трудов превратились в жидкую скользкую кашицу – салазки начали двигаться при усилии всего лишь в 2–3 кг!Что, собственно, и ожидалось. Коэффициент трения на обработанном асфальте в какой-то момент становится ниже, чем на укатанном снегу.

Но если к снегу водитель морально готов и ведет машину соответствующим образом, то вид «чистого асфальта» вводит его в заблуждение и побуждает ехать как летом. Итоги – в сводках по ДТП…Мы ни в коем случае не претендуем на абсолютную научную объективность нашего исследования, и тем более – эксперимента, проведенного во дворе с помощью подручных средств.

Но все-таки целый ряд выводов сделать, опираясь на их итоги, можно.Первое. По-прежнему  темный лес все, что касается системы городских закупок. И при прежнем мэре, и при нынешнем власти совсем не стремятся объяснить, зачем они закупают те или иные противогололедные препараты, что, конечно, порождает чудовищные слухи.

И об их (препаратов) опасности для здоровья людей и растений, и о коррупции, которая при закупках присутствует.Второе. Как нам кажется, некоторые «побочные действия» новых препаратов изучены слабо. Во всяком случае, реально никто в полигонных условиях не проводил испытания, как поведет себя автомобиль на дороге после того, как ее обработают этими реагентами.

Лабораторные исследования полной картины, как нам кажется, не дают, тем более что и они обязательными не являются.И третье. Дорогие коллеги-водители! Зима – это такое время года, когда за рулем всегда надо быть вдвойне внимательным! И быть готовым к тому, что впереди тебя может ждать полоса льда – или скользкая лужа, созданная руками человека. Неизвестно, что при этом опаснее.

Игорь Моржаретто

Эксперимент, реагенты, противогололедные реагенты

Источник: https://anna-nik0laeva.livejournal.com/255261.html

ВашМедик
Добавить комментарий