Как сделать сложную намотку для атомайзера. Для новичков

Основы намотки часть 1

Как сделать сложную намотку для атомайзера. Для новичков

Всем привет! Сразу хочу предупредить, что это мой первый пост, а потому – не судите строго, чукча не писатель. Осторожно! Много плохих фото, сделанных на мыльницу!!!

На написание данного поста меня подтолкнули два фактора: первый – это то, что на данный аппарат в моём городе кончились сменные испарители и я купил обсуживаемый испаритель (а это значит, что в будущем у меня будет что рассказать пользователям данного устройства, ведь на нём настройки не меняются, а значит всё это нужно делать не “под себя”, а под него любимого), а второй – очень небольшое количество материала по данному девайсу в сети даже на профильных сайтах.

Итак, пару месяцев назад я решил бросить курить сигареты, ибо выкуриваемая пачка в день уже давала о себе знать, и крушить стены головой по утрам не хотелось. Курение стало сказываться на моём общем самочувствии и тонусе организма.

Полностью отказаться от курения у меня не хватило духу, да и работа нервная, порой хочется выйти, посмотреть вдаль минут десять, и качественно так, с чувством, поох**вать ото всего происходящего. А без повода как-то не катит.

Так что выход был один: электронка.

Денег на это дело тратить много не хотелось, поэтому был выбран самый простой путь – наборы, они же Kit (формат eGo я даже не рассматривал, ибо был ранее опыт с подобным, это просто полное недоразумение). Это наборы для начинающих, из разряда “купил, заправил и пари”.

  Из самого демократичного был iJust 2 и iJust S от Eleaf и Stick V8 Kit от SMOK. iJust S не было в наличии, а хотелось всего и побыстрее, а у iJust 2 была более слабая батарея, так что ушёл я в итоге в кармане с детищем SMOK. Обошлось мне это чудо в 2000 деревянных.

Так что же мы имеем за эту сумму? Вот характеристики, которые даёт производитель:

Аккумулятор: несъемная батарея ёмкостью 3000 mAh;

Регулировка выходной мощности: отсутствует;

Напряжение, подающееся на испаритель: зависит от уровня заряда батареи;

Коннектор: 510, подпружиненный;

Блокировка кнопки: пятикратное нажатие кнопки Fire;

Время зарядки: ~4 часа при использовании адаптера с силой тока 1А;

Разъём для зарядки: micro-USB;

Сопротивление атомайзера: зависит от установленного испарительного элемента;

Обдув: нижнебоковой, настраиваемый;

Коннектор: 510, плюсовой пин нерегулируемый;

Объем: 5 мл;

Материал атомайзера: нержавеющая сталь;

Материал колбы: стекло;

Размеры: 24,5 мм * 150 мм (с учётом высоты комплектного дриптипа);

Вес связки в сборе: 150 гр.

Для такой крохи – весьма и весьма неплохо!

Внешний вид и комплектация

Поставляется весь набор в небольшой красивой коробочке:

Сбоку есть QR-коды, отсканировав которые через приложение на телефоне, можно проверить оригинальность продукции:

Поставляется набор вот в таком вот оформлении:

На картинке выше можно увидеть, что для набора за такую сумму преподносится он очень неплохо. Пользуюсь я им уже довольно давно, так что “анбоксинга” тут не будет, могу лишь сказать, что в углублениях лежал сам батарейный блок, бак с установленным в него испарителем на 0.25 Ом и отдельно второй испаритель на 0.15 Ом.

Ещё в набор входит пара сменных уплотнителей и запасная резиновая прокладка на верхнюю часть бака.

А вот и сам герой поста собственной персоной, немного потрёпанный жизнью со мной:

Бак и батарейный блок по отдельности:

Бак имеет фирменную верхнюю заправку, что очень удобно: можно заправить в любой момент, ничего не разбирая, а просто отодвинув верхнюю часть. Заправляется он в продолговатое отверстие ближе к краю бака.

Впечатления от использования

Здесь, пожалуй, можно обо многом сказать… Начнём, пожалуй, с самого главного в этом деле: со вкусовых ощущений. Т.к. в комплекте мы имеем хороший бак от крупного производителя (бак BigBaby), то с этим всё в порядке. Вкус ощущается чётко и отчётливо, особенно от сладких и мятных жиж, пара довольно много и он вкусный. По поводу пара – есть нюансы.

Пар более горячий, по сравнению с большинством других атомайзеров с кальянной тягой. Причины две: компактность и вертикальные нагреватели. Пар не успевает охладиться по пути в рот после образования и поступает туда тёплым.

Плюс это или минус – решать каждому для себя, для меня это даже скорее плюс, потому как пар более похож на сигаретный дым и поначалу проще было привыкнуть к ощущениям. Как говорил выше, пара не много и не мало, в меру, он густой и приятный (использовал испарители комплектные, плюс на сетке на 0.15 Ом от этой же фирмы).

В случае чего – обдув можно регулировать поворотным кольцом внизу бака, диапозон широкий и каждый подберёт себе по нраву. Мне нравится свободная тяга, поэтому выкрутил обдув на максимум и больше к нему не прикасаюсь.

Бак можно использовать как с необслуживаемыми испарителями, так и с RBA-базой, которая официально продаётся от того же SMOK. Мне было удобнее и проще пользоваться сменными: потратил 280 рублей, установил за 5 минут – и пользуйся ещё две недели.

Две недели – понятие субъективное, у меня в неделю уходит где-то 100 мл жижи, то есть ресурс испарителя на сетке – где-то 200 мл. Понятное дело, что зависит это и от жижи, и от конкретного экземпляра.

После 200 мл вкус становится немного хуже, и иногда начинает свербить в горле – явный признак, что пора менять. Вот кстати, как выглядит испаритель для BigBaby:

К корпусу и сборке претензий тоже практически нет, всё сидит на своих местах и не люфтит. Есть лишь два нарекания: дрип-тип (плстиковый мундштук сверху) сидел очень неплотно после покупки и всё норовил выпать, хотя все соответствующие уплотнители были на месте.

Решилось по-колхозному и быстро: нитка в качестве усплотнителя всегда помогает)) И спустя пару месяцев пропал “щелчок” на кнопке, то есть теперь она нажимается мягко и беззвучно.

Но, опять же, функционал ничуть не утерян, чувствительность осталась такой же, просто, видимо, жизнь в кармане моего плаща – не сахар)

Использовать V8 Stick очень удобно, как дома, так и в пути. В управлении участвует лишь одна кнопка. 5 раз нажал – включил. Нажал – пошёл нагрев. Напарившись, 5 раз нажал – выключил. Заправлять его можно даже на ходу, благодаря удобной системе заправки. Благодаря своему формфактору, этот вэйп очень удобно лежит в руке:

Из объективных минусов, я для себя обнаружил только малую ёмкость батарейки. Если Вам предстоит подолгу находиться вдали от розетки или прикуривателя, то Stick V8 – точно не Ваш бро. На субомных испарителях, которыми я пользовался (0.

15 Ом) мне его хватало где-то на 2/3 дня, если выходить на перекур минут на 10 раз в полтора-два часа. То есть, путём нехитрой арифметики, получаем примерно 30-40 минут умеренного парения на одном заряде. А потом 4 часа заряжаться.

Это и не мудрено: при ёмкости батарейного блока на 3000 mAh и мощности порядка 50 Ватт, особой автономности можно не ждать.

Но если у Вас есть возможность оперативно подзаряжаться в течении дня когда вейп не используется – то я определённо рекомендую эту модель. Если Вы хотите парить, а не заморачиваться с намотками, мощностью, ватой/хлопком и т.д., то это вещь для Вас. Без лишних телодвижений мы получаем неприхотливое устройство, служащее своему предназначению – делать качественный пар.

Я уверен, что сейчас набегут продвинутые вэйперы, которые начнут ругать и устройство, и пост, а может и меня, типа “как можно жить не мотая койлы, без мультиметра, не распознавая на запах и вкус over10000 видов хлопка, ваты и сплавов для спиралей?!!”. Но! В качестве первого устройства, я считаю, SMOK V8 почти идеален. Почему? Есть несколько причин:

Во-первых, цена. За такую сумму вряд ли можно найти что-то достойнее. А комплектующие в этом наборе объективно хороши, и позволят почувствовать пар и втянуться в это дело.

Во-вторых, бак. Он принимает как обслуживаемые, так и необслуживаемые испарители. Т.е., при наличии желания и прямых рук, можно купить оригинальную обслуживаемую базу и, зная характеристики устройства, крутить разнообразные койлы, экспериментировать с материалами и т.д. Или пользоваться необслугой и не заморачиваться по поводу всего вот этого.

И, наконец, в-третьих. Это скорее, логическое продолжение первых двух пунктов. Так вот. В комплекте идёт SMOK TFV8 Big Baby Beast Tank, цена на который всего на одну-пару сотен рублей ниже, чем за набор. Это действительно хороший бак, способный на многое.

И новичок, когда его перестанет удовлетворять Stick или умрут аккумуляторы, которые, увы, не меняются, может перейти с этим баком на любую другую аккумуляторную базу с коннектором 510, что в купе с наличием обслуживаемой базы для испарителя открывает новые и практически безграничные просторы для творчества.

P.S. Я удивлён, если кто-то дочитал до этого места. Дружище, искренне извиняюсь, что нанёс тебе своим постом душевную травму, но если ты считаешь, что ты выдержишь и не такое, то в следующей части – знакомим Stick с RBA и думаем, что с этим всем делать. А ещё пробуем разные койлы в связке с этим устройством и смотрим, что же из этого всего получится.

Источник: https://pikabu.ru/story/osnovyi_namotki_chast_1_6028168

Как Сделать Койл для Электронной Сигареты Своими Руками?

Как сделать сложную намотку для атомайзера. Для новичков

Вейп, ставший невероятно быстро популярным за последнее время, не так прост, как кажется на первый взгляд. Каждый уважающий себя парильщик имеет свой собственный девайс, в котором уникально буквально всё. В них каждый элемент подстраивается под обладателя – от нагревателя до спирали.

И как ни странно, последняя способна открыть целый мир фантазий для своего владельца. Густое облако пара сделать не так-то и просто с двумя контактами и жидкостью. Поэтому обладатели уже давно придумали множество способов, как улучшить свои спирали. Сегодня существует множество вариантов. Но для четкого понимания отличительных особенностей намоток, нужно знать азы.

Материал спирали

Для замены намотки, кроме испарителя, нужно иметь ещё проволоку и вату. Проволока – основа спирали, а вата – хранилище жижи. На сегодняшний день для спирали и фитиля существует сразу несколько разновидностей материалов со своими характерными особенностями.

  • Нихром. Является чуть ли не самым удобным и дешёвым материалом, подходящим для обмотки. Он отлично подойдет для первых проб.
  • Кантал. Больше известен как фехраль. Это, на самом деле, правильное название. По качествам практически такой же как нихром, но сплав не содержит никель. Поэтому он такой недорогой. Но за такую стоимость парильщик получает наименьший срок использования, а также некоторые неудобства в эксплуатации по причине большого сопротивления и не такой гибкости по сравнению с нихромом. Но именно последний недостаток легко устраняется при нагревании. Итак, при приемлемой стоимости и неплохом качестве, материал очень популярен у вейперов.
  • Нержавейка. Дешевый, достаточно «долгоиграющая» сталь, которая прослужит намного дольше, нежели другие. Но он неудобно наматывается, поэтому применяется он в этом деле очень редко. В девайсах, имеющих термоконтроль, часто применяют этот вид материала, отчего его популярность значительно возросла. Главное достоинство – возможность эксплуатации в ТК режиме, с вариваттом. И все это без потерь качества пара! Намотка из нержавейки в отличие от титана и никеля, выдает сопротивление до 1 Ома.
  • Никель. Представляет собой самый дорогой материал. Нередко используется на парогенераторах с температурным контролем. Если Вы начинающий вейпер, то данный материал будет худшим выбором.
  • Титан по характеристикам похож на никель. Он не выделяет ядовитых паров в отличие от предыдущего материала. Это спорный вопрос, но «на всякий случай» парильщики потихоньку все-таки переходят с никеля на титан.

Материалы для изготовления фитиля

Найти материал для самостоятельного изготовления фитиля даже проще, чем для спирали. Обычно, достаточно только подручных средств, которые можно найти в любом супермаркете.

Подойдут следующие варианты:

  1. Кремнеземный шнур. Сильно устаревший материал, на сегодняшний день практически не используется. Маленькое парообразование и аналогичная вкусопередача в сочетании с загрязнениями сказали за себя.
  2. Вата является очень популярным материалом, но важно использовать нестерильную, чтобы не получить «больничный» вкус во время вейпа. Самый доступный материал, который можно найти абсолютно везде.
  3. Японский хлопок. Станет идеальным материалом для фитиля, потому что не имеет привкуса и используется очень удобно. Единственный недостаток – достаточно высокая стоимость.

Виды намоток

Всего существует 5 основных типов намоток, которые называют койлами (в переводе с аглийскогого спираль). В этой статье мы рассмотрели популярнейшие разновидности намоток, их характеристики и достоинства.

  • Микрокойлы. Представляют собой маленькие спиральки с самыми маленькими из возможных промежутков между витками. Является идеальной намоткой для маленького клира. При этом парообразование благодаря большей площади приятно удивит вейпера.
  • Спейскойлы. Между витками такой спирали должно оставаться свободное пространство, чтобы заливка меньше горела, и в итоге получался чистый пар без дымного привкуса. Такая вид намотки в несколько раз проще предыдущего. Однако существуют такие минусы, как маленькая плотность пара и частые плевки жижи. Причина кроется в маленькой скорости испарения с такой спирали.
  • Косички выделяются в отдельную нишу, хотя парильщики считают эту намотку подтипом классической спирали. Для такого койла используют сразу 2 сплетенных проволоки, что предусматривает соответствующий испаритель. Является практически идеальным вариантом, который хорошо увеличивает количество парообразования и вкусопередачу. Однако существует вероятность того, что жидкость попадет Вам в рот.
  • Параллельный представляет еще один способ микрокойлов и спейскойлов, для которого необходимы 2 проволоки. Такой вид намотки намного увеличивает пара и вкус. Но наматывать такую спираль гораздо тяжелее из-за фиксирования кончиков, нежели косички.
  • Арт-койлы являются самым сложным видом намотки, потому как подразумевают красивые узоры, на которые необходимо выделить немало времени.

Наматываем арт-койлы

На вид такая намотка очень крутая. Она показывает статус парильщика. Но начинающему вейперу сделать её будет очень тяжело. Они бывают различными, среди которых есть следующие способы:

  1. Клэптон намотка. Подтип двойных спиралей, но на этот раз одна нить обматывается вокруг второй, что гораздо сложнее по сравнению с косичкой. Здесь нужно, чтобы завитки плотно прижимались друг к другу;
  2. Воздушные косички является усложнённым вариантом обычных косичек, в которые можно влить больше наполнителя. Вокруг готовой косички обматывается ещё одна с проволокой большего диаметра. Внутри этой косы должно получиться большое воздушное пространство, что позволит опытным парильщиком не использовать фитили;
  3. Змейки представляет собой ещё одну стадию эволюции косички. Здесь коса из 3 отрезков проволоки сплетается с другой косой. В итоге получается рисунок, напоминающий ту самую рептилию. Этот вид арт-койла смотрится очень эстетично;
  4. Цепи сделать намного проще, чем все вышеописанные, но по парообразованию эта намотка обходит их все. Необходимо взять 2 проволоки, которые сгибаются пополам, мотаются в ту самую косичку. Процедура повторяется ещё 2 раза, и вуаля, койл готов!

Процесс намотки пошагово

В этом разделе мы расскажем, как мотать койлы. Действия будут несколько различаться, что зависит от типа намотки, но алгоритм по любому останется неизменным. Вам понадобится ножницы или нож, обычные кусачки, плоскогубцы, пинцет, отвёртки, моталки для экономии времени. Но если их не имеется, то они легко меняются на отвёртки и сверла дрели.

Итак, все необходимые инструменты подготовлены, удобное место выбрано. Теперь перейдем, непосредственно, к процедуре намотки койла. Действия будут следующими:

  1. Помойте руки и инструменты очень тщательно, потому как вата крайне прихотливый материал, и все посторонние запахи могут «аукнуться» Вам во процессе парения;
  2. Если материал пружинит, прижгите или раскалите проволоку. Так металл приобретет пластичность, что довольно-таки облегчит дальнейшие манипуляции. Важно! Титан или никель прижигать нельзя, потому что это во многом уменьшит срок эксплуатации и никель выделит опасные ядовитые пары;
  3. Обезжирьте спиртом свою намотку, но если Вы планировали прожечь её сразу на моде, то этот пропускается. Никелю и титану никаких поблажек не давать!
  4. Возьмите моталку или моталко-заменитель и наматывайте проволоку. Для спейскойла оставьте мелкие зазоры, а вот микрокойлы крепко затяните. Спейскойлы могут быть с лёгкими отклонениями, но потом это исчезнет само по себе;
  5. После окончания намотки микрокойл можно сразу использовать, в то время как спейскойл следует «попружинить» для нормального вида.
  6. Чтобы установить отверните скрепляющие винты и засуньте под них кончики проволоки;
  7. Теперь просто подкорректируйте положение. Расположите спираль чётко по центру, чтобы пар был ни жёстким, ни мягким. Если хотите добиться мягкости, то опустите койл как можно ниже. Следите, чтобы спираль ни с чем не соприкасалась, лишние детали безжалостно удалите;
  8. Прожгите намотку. Включите мод ватт на 30. Кнопку нажмите и сразу же отпускайте раз 10, чтобы спираль прогрелась от краёв до центра без «глухих» зон. Если Вы заметили, что спираль прогревается неравномерно, проводите по ней пинцетом, лучше керамическим. Этим можно избежать короткого замыкания и продолжить разогрев на нормальных условиях;
  9. Достаньте вату. Уберите верхний слой, чтобы она получилось такой «рыхлой»;
  10. Вставьте саму вату в спираль и следите за свободным ходом, чтобы она не пригорела;
  11. Избытки от новоиспечённого фитиля обрежьте.

Теперь процесс намотки койла можно считать законченным.

( 146 среднее 5 из 5 )

Источник: https://VapeFan.ru/kojly-svoimi-rukami/

Как сделать намотку на обслуживаемый атомайзер электронной сигареты

Как сделать сложную намотку для атомайзера. Для новичков

  1. Электронные сигареты /
  2. Блог

Одним из критериев при выборе е-сигареты является тип атомайзерной части. При первом обращении в вейп-шоп любой консультант посоветует новичку в парении необслуживаемый тип бака, который предлагает пользователю готовые сменные испарители, тем самым облегчая обслуживание устройства. Это значит, что по истечению срока годности испарительного элемента пользователю понадобится всего лишь купить новый и произвести его замену.

Но опытные вейперы знают, что обслуживаемые атомайзеры позволяют осуществлять намотку спирали самостоятельно. Это предоставит возможность пользователю подстроить устройство «под себя» и добиться улучшения показателей паропроизводительности и вкусопередачи.

Данная статья ориентирована на новичков в парении, тем кому интересно попробовать свои силы в намотке спирали, но не хватает начальных знаний о том как это сделать.

Принцип работы е-сигареты заключается в нагреве спирали, посредством поступления на нее напряжения от аккумулятора. При достижении определенного уровня температуры, жидкость, контактируя с раскаленной спиралью, начинается преобразовываться в пар. Поэтому логично сделать следующий вывод – чем больше площадь намотки, тем большее количество жидкости контактирует с ней, и соответственно пользователь получит огромные клубы на выходе.
Увеличить площадь испарения можно следующими способами:
– использовать более толстую проволоку;
– увеличить длину проволоки, построив более сложную намотку.

Казалось бы, сделать это вовсе не сложно. Но есть определенные ограничения, с которыми пользователь должен считаться в обязательном порядке. Так, при утолщении спирали, сопротивление ее уменьшиться, в то время как при увеличении числа витков, увеличивается. Учитывайте то, что для батарейных блоков есть лимит в подаваемом напряжении, поэтому если вы намотаете большую спираль, аккумулятор просто не сможет преодолеть сопротивление намотки.

Не стоит отчаиваться, ведь на сегодняшний день существует много ресурсов на просторах интернета и специальные софты для правильного построения намоток. От вас потребуется всего лишь ввести показатели вашего устройства и характеристики спирали.

Касательно материала самой проволоки, пользователям предоставляется выбор из нескольких металлов и сплавов. Далее мы рассмотрим самые популярные:
1. Нихром (Nichrome) – сплав никеля и хрома. Относительно дешевый материал, идеально подойдет начинающему коилбилдеру, удобный в намотке.
2. Кантал (Kanthal) или более корректный термин фехраль (сплав ферума, хрома и алюминия), поскольку «кантал» это название фирмы, которая начала выпуск данной проволоки. Достаточно выгодный с точки зрения стоимости, но уступает в гибкости и имеет большее сопротивление.
3.Нержавеющая сталь (SS316) – дешевый и долгосрочный материал. Дает возможность пользователю работать в режимах термоконтроля и вариватта, но из-за своих характеристик может предоставить некоторое неудобство в процессе наматывания.
4. Никель (Nickel, Ni200) – дорогостоящий материал, но удобный материал. Стоит отметить, что в последнее время начали появляться подозрения на выделение вредных веществ при сухом прожиге. Поэтому не советуем увлекаться прожигом данного вида спирали.
5. Титан (Titanium, Ti) же по сравнению с никелем, безопасный материал. Поэтому те коилбилдеры, которые отдавали предпочтение никелю, переходят именно на спирали из данного материала.

Что касается впитывающего материала, то на сегодняшний день большинство вейперов используют органический хлопок. Пройдя специальную процедуру очистки, именно этот материал не имеет посторонних примесей и никак не влияет на вкусопередачу при вейпинге.

Основной характеристикой в намотках можно считать сопротивление. При построении необходимо помнить, что длина, толщина и сопротивляемость спирали прямо влияют на этот показатель. То есть, с увеличением количества завитков, увеличивается и сопротивление намотки.

Что касается сопротивляемости, то для каждого материала, она разная. Поэтому, работая с проволокой разной толщины, вы должны подбирать определенное число витков. Логично предположить: чем больше колец создаст пользователь, тем больше будет площадь нагрева. Но мотать до бесконечности к сожалению невозможно, поскольку характеристики батарейного блока (ББ) и атомайзера имеют свой порог. Тут следует вспомнить законы Ома, и согласно им начинать эксперименты с намотками, беря во внимание мощность ББ и сопротивление спирали.

Далее мы разберем основные виды намоток. Их существует несколько и даже визуально, пользователь сможет выбрать понравившейся вариант и продолжать экспериментировать.
1. Micro Coil (Микрокойл) или Nano Coil (Нанокойл) – небольшие спирали с минимальным расстояние между витками. В первую очередь подходят тем, у кого маленькая база атомайзера. С помощью специальных инструментов, витки проволоки наматываются максимально близко друг к другу, после установки в базу и прожига, еще больше поджимаются.

2. Space Coil (Спейскойл) – построение спирали, при котором витки наматываются с небольшим расстоянием. Данный вид легче в изготовлении, но из-за меньшей скорости испарения, возможно уменьшение паропроизводительности.

3. Косички – проволока особой плетеной структуры, которая в дальнейшем может наматываться в микрокойл или спейскойл.

4. Параллельные койлы – за основу берутся две проволоки, которые дальше параллельно мотаются в спираль. Построение данной намотки требует определенных навыков и особого внимания к фиксированию концов в базе.

5. Арт – койлы сложнейший вид намоток, поскольку для создания узорчатых спиралей необходимо колоссальное умение. Сюда входит и обматывание одной проволоки другую, всевозможные вариации змеек и цепей.

Кстати, толщина проволоки подбирается исходя из возможностей вашего мода. Самые популярные диаметры сечения составляют 0,1-0,5 мм.
Как правило, 0,1 мм и до 0,32 мм используются для намоток “косичкой”. А 0,32 – 0,5 мм используют для простой намотки микрокоила и спейскоила.

Также обращаем внимание на то, что если вы желаете попробовать определенный тип спиралей, а изготовить их самостоятельно нет возможности, в продаже существуют уже готовый спирали. Clapton, Tiger Wire, Hive Wire и другие виды доступны к приобретению. А от пользователя потребуется лишь установить их в базу.

Разобравшись с материалом спиралей и видами намоток, приступим к самому процессу рождения койла. К примеру возьмем простую и популярную намотку микрокойл. Прежде всего пользователю стоит вооружиться несколькими инструментами, а именно специальными моталками, ножницами, пинцетом, щипчиками, и подготовить место для работы.

Далее берем моталку и плотно наматываем определенное число витков. Обрезаем лишнюю проволоку и устанавливаем спираль в базу. Установка происходит путем откручивания винтиков, помещение спирали и фиксирования ее теми же винтами.

После этого мы может откорректировать положение спирали (установить ее в центре и немного опустить вниз), а также поджать ее специальными щипцами.

Выступающие концы спирали необходимо максимально отрезать, поскольку если конец спирали будет соприкасаться с юбкой базы, мы можем получить короткое замыкание.

После установки следует прожиг. Мы должны разогреть спираль до красна, чтобы исключить глухие зоны. После этого, даем спирали остыть и укладываем хлопок. Вату следует немного разрыхлить перед установкой и свободно затянуть в спираль. Избытки хлопка необходимо отрезать, и на готовую спираль с ватой немного прокапать жидкость. Далее заправляем атомайзер жижей и спустя 10 минут приступаем к парению.

Назад к списку новостей

Источник: https://justvape.com.ua/news/kak_sdelat_namotku_na_obsluzhivaemyy_atomayzer_elektronnoy_sigarety_/

Как сделать намотку в электронную сигарету

Как сделать сложную намотку для атомайзера. Для новичков

Перед началом обслуживания электронной сигареты следует вначале определить какой показатель сопротивления будет оптимальным для работы с Вашим источником питания. Если Ваш бокс-мод обладает высокой мощностью (100 и более Ватт), то просто ориентируйтесь на сопротивление от 0.2 Ом до 0.

5 Ом. Безусловно, для качественной эксплуатации электронной сигареты потребуется источник питания, способный дать должное количество мощности, которого хватит на работу с сопротивлением изготавливаемого койла. Поэтому нужно знать технические характеристики блока питания Вашего вейп-девайса.

Вам потребуются такие инструменты, как:

  • кусачки по металлу
  • ножницы
  • хлопковая вата
  • койл-джиг
  • отвертка или ключ к стойкам
  • проволока из подходящего материала и нужного диаметра сечения
  • пинцет с керамическими наконечниками

Процесс обслуживания практически любой испарительной системы стоит разделить на несколько этапов, в каждом из которых потребуется выполнить определенные манипуляции по установке и коррекции нагревательного элемента и фитиля.

Профессионалы имеют разные подходы к намотке, но мы будем рассматривать универсальный способ произвести качественную работу.

Не забывайте, для положительного результата необходимо иметь навык и если не вышло с первого раза, то не отчаивайтесь и пробуйте снова.

Этап 1

Накрутите на койл-джиг проволоку так, чтобы получилось от пяти до семи витков в зависимости от желаемого сопротивления. Наматывать проволоку следует на тот диаметр койл-джига, который соответствует габаритам испарительной камеры.

Вместо джига можно взять любую подходящую по диаметру отвертку. Чем больше витков, тем выше сопротивление и наоборот, чем меньше витков, тем сопротивление будет ниже. Количество витков влияет не только на сопротивление, но и на обширность обогрева фитиля.

Чем больше витков, тем обширнее будет нагрев и тем больше производится пара.

Как только сделаете оптимальное количество витков, откусите хвостик проволоки так, чтобы заготовка получилась как на картинке.

На итоговое сопротивление влияет тип материала, толщина проволоки, диаметр койла и количество витков. Вычислить результат Вам поможет койл-калькулятор, найти который легко в интернете.

Этап 2

Проденьте спираль в стойки испарительной системы. Стойки разных баков для электронных сигарет имеют разную конструкцию: одни винтовые, а другие имеют зажимную систему с винтами-шестигранниками. Но мы будем рассматривать велосити стойки, которые на данный момент являются самыми распространенными.

Вам требуется снова вставить спираль в койл-джиг на нужный диаметр так, чтобы он зафиксировался и затем аккуратно вставить койл в стойки, а после зажать его в оптимальном положении винтами.

Потом следует при помощи койл-джига откорректировать положение спирали относительно границ испарительной камеры.

Для установки двух спиралей потребуется произвести аналогичную операцию с обеих сторон, аккуратно поджимая винты и удерживая койлы симметрично относительно друг друга.

Важно! При установке двух спиралей сопротивление уменьшается ровно в два раза. Если один готовый койл имеет сопротивление 0.5 Ом, два таких дадут 0.25 Ом.

Этап 3

Когда койлы установлены, то их требуется прожечь. Если вы используете проволоку из кантала, то можете смело прожигать спираль докрасна, поджимая керамическими щипцами нагреватели так, чтобы витки плотно прижимались друг к другу. Прожиг кантала должен производиться при вольтаже от 3-х до 3,5 Вольт.

После прожига общее сопротивление намотки может немного измениться, обыкновенно в переделах плюс-минус 0,3 Ом.

Будьте внимательны, при использовании стальной спирали, прожигайте ее на низком Вольтаже (2.8 – 3.2 Вольт). Никель и титан прожигать не рекомендуется, эти материалы корректно работают только в режиме контроля температуры и при прожиге эти металлы попросту испортятся и станут непригодными к использованию.

И так, прожигать следует только спирали из кантала и стали. Никель (Ni) и титан (Ti) прожигать не нужно, достаточно сделать аккуратную спираль с небольшим расстоянием между витками. Но Ni и Ti все меньше пользуются спросом, так как койлы из стали гораздо более универсальны и могут работать не только в режиме контроля температуры, но и в режиме вариватта.

Этап 4

Следующим шагом к намотке атомайзера будет нарезка и установка хлопковой ваты в качестве фитиля. Потребуется кусок натурального специализированного хлопка, зачастую такой хлопок называется «японская вата».

Отличается от любой другой ваты продольным расположением волокон и натуральным органическим составом. Существует множество вариаций материалов, предлагаемых производителями в качестве фитиля и имеющих свои преимущества.

Но мы остановимся именно на японской вате, так как она является самой распространенной.

Кусок ватки надо отрезать вдоль волокон и в результате получить полоску, плотно заполняющую пространство внутри спирали. А перед тем, как вставить фитиль, его конец требуется закрутить пальцами, чтобы он прошел в спираль, как показано на картинке. Затем подрежьте концы фитиля, чтобы его длины хватило для заполнения проточек, но не более.

Укладка ваты – это очень тонкое дело, где требуется на глаз определить оптимальное количество ваты. Если все сделано правильно спираль не пережжет фитиль, и хлопка хватит для полноценного впитывания жидкости. В противном случае жижка будет просачиваться и начнутся протечки. Следует точно определять сколько материала потребуется установить для корректной работы.

А это можно понять лишь практикуясь в намотке регулярно.

Этап 5

После установки фитиля нужно его смочить жидкостью для электронных сигарет, в противном случае при первой же затяжке хлопок частично подгорит, что негативно скажется на вкусопередаче. Как только нагреватель и фитиль установлены, самое время собрать бак и заправить его. Останется лишь произвести финальный тест.

Этап 6

Как только вы собрали атомайзер, то работу Вашей намотки надо протестировать на предмет протечек или горечи. Как делать тест? Легко! Если вы используете канталовую спираль, то установите мощность равную 3 Вольтам для тестирования на слабом прогреве. А затем с каждой новой затяжкой следует увеличивать мощность до 3,8 – 3,9 Вольт.

Повышая ток Вы убедитесь в отсутствии привкуса гари от намотки. Если обнаружили протечки, значит ваты было уложено недостаточное количество, или же укладка была произведена некорректно. А горечь при затяжке – первый признак излишнего количества фитиля! В зависимости от результата откорректируйте объем фитиля посредством замены ватки.

Таким методом Вы найдете самый оптимальный способ обслуживания своей электронной сигареты.

Рекомендации

  • При покупке обслуживаемой испарительной системы, приобретайте и качественные инструменты для установки нагревательного элемента.
  • Используйте только предназначенные для электронных сигарет проволоки: кантал, сталь, титан, никель.
  • Не прожигайте никель и титан, данные металлы следует очистить спиртом перед изготовлением койла, после чего продеть в спираль фитиль.
  • Регулярно меняйте спираль и вату, почувствовав снижение производительности и привкус гари.
  • Используйте только специальную вату для вейпинга в качестве фитиля, не рекомендуем использовать медицинскую и синтетическую вату.

Источник: https://smoking-shop.ru/articles/kak-sdelat-namotku-v-elektronnuyu-sigaretu/

Способы и методы намотки спиралей в обслуживаемых атомайзерах

Как сделать сложную намотку для атомайзера. Для новичков

На количество пара, и его вкус влияет совокупность разных факторов, некоторые из них, такие как конструкция атомайзера, не зависят напрямую от пользователя, а вот намотка спирали непосредственно связана с навыками парильщика.

Удачно намотанная спираль может существенно повлиять на количество пара, улучшить передачу и раскрываемость вкуса.

Существует масса способов намотки спиралей, некоторые из них трудновыполнимы в домашних условиях, без соответствующих инструментов, другие напротив, доступны каждому.

Tiger Coil — самый простой и потому наиболее распространённый способ намотки:

В русскоязычных сообществах этот тип намотки называется косичка, чтобы сделать такую намотку, нужно предварительно скрутить несколько проволок в одну нить, и затем этой нитью мотается обычная спираль.

Преимущество спирали из косички, заключается в более высоком КПД за счёт увеличившейся площади испарения, подробнее об этом написано в статье о выборе проволоки. Проще говоря — КПД увеличивается потому, что жидкость пропитывает не только фитиль, но и саму проволоку, просачиваясь между сплетений.

Для изготовления косички можно использовать проволоку разных диаметров и формы, к примеру Tiger Coil на этом фото, сделан из двух видов проволоки, первый — круглый кантал 0.30 мм, второй — плоский кантал 0.10 х 0.50 мм.

Совет: Периодически в процессе скручивания косички могут происходить обрывы, проволока не успевает достаточно быстро передавать кинетическое напряжение по всей своей длинне, и рвётся в месте близком к патрону дрели, это нормально.

Если такое происходит, просто отрезаем тот кусок проволоки что был зажат в патроне, и ещё на три пальца вверх от патрона, зажимаем заново и продолжаем. После того как вы скрутили косичку, и перед тем как начать делать из неё спираль, прожгите её горелкой, это поможет избавиться от эффекта пружины.

о том как сделать Tiger Coil:

Tidal Coil — воздушная косичка:

Одна из разновидностей косички, главное отличие от традиционного Tiger Coil состоит в более воздушно-пористой структуре косички, за счёт чего больше жидкости попадает внутрь спирали. Tidal — в переводе с английского означает прилив, или дыхание.

Воздушность достигается при стягивании косички в разных направлениях, сперва скручивается обычная косичка в направлении по часовой стрелке, затем её сплетают с более толстой проволокой, к примеру с канталом лапшой, по направлению — против часовой стрелки: Таким образом, вторая прядь затягиваясь — расплетает первую прядь: Затем получившаяся таким способом косичка, мотается в обычный микрокоил, или ставится в параллель. Если вы освоили косичку, особой сложности сплести Tidal у вас не возникнет, а результат приятно удивит.

о том как сделать Tidal Coil:

Пример использования в атомайзере, спирали без фитиля:

На фото пример использования Tidal Coil без фитиля, спираль расположена вплотную к дну резервуара, пористая многожильная структура спирали, обеспечивает достаточную пропитку даже без фитиля:

Zipper Coil — ака змейка:

Ещё один популярный способ намотки, а популярный потому что намотать клэптона сможет не каждый, а с зиппером всё просто, ведь это обычная косичка.

Спираль состоит из двух жил, каждая из которых скручена косичкой из трёх нитей, обе жилы устанавливаются параллельно. Чтобы придать рисунку форму молнии, при намотке косички используются разные направления, т.е.

одна жила наматывается по часовой стрелке, вторая — против. Затем их завальцовывают, прокручивая и слегка прижимая круглогубцами.

о том как намотать Zipper Coil:

Chain Coil и Anchor chain- корабельная цепь:

Тоже простая намотка, одна из разновидностей Tidal Coil, парит чуть лучше чем Zipper Coil, а на её изготовление уходит меньше времени. Чтобы сделать корабельную цепь берём кантал или нихром диаметром от 0.15 мм до 0.

30 мм, перегибаем пополам и крутим его, по часовой стрелке, в максимально плотную косичку. Затем перегибаем сплетённую косичку ещё раз пополам, и медленно крутим против часовой стрелки, пока витки не начнут идти вдоль проволоки.

о том как намотать Chain Coil:

Fused Clapton coil — ака плавленный клэптон:

В отличии от предыдущих вариантов, клэптон более сложный и трудоёмкий метод намотки, требующий прямых рук. Далеко не каждое устройство потянет такую спираль, для клэптона нужен производительный бокс мод выдающий 30 и более ампер.

Аккумуляторы AW в связке с мехмодом, выдают не более 10 ампер, и на такой намотке могут просто взорваться.

Структура спирали клэптона отличается от косичек, и состоит из нескольких типов проволоки, проволокой с меньшим диаметром обматывается пучок или косичка большего диаметра, полученный таким способом провод слегка приплющивают, придавая ему форму ленты.

Такая спираль ввиду неоднородной и пористой структуры, хорошо впитывает жидкость. Вариации на тему клэптона тоже можно использовать совсем без фитиля. Для этого спираль располагают почти на дне резервуара площадки.

о том как сделать Fused Clapton Coil:

Staggered Fused Clapton — ака шахматный клэптон:

Ещё более трудоёмкий вариант намотки спирали клэптон, выглядит очень затейливо, но намотать такую спираль не сложно, если запастись терпением.

Принцип намотки похож на Fused Clapton, с той разницей что на внутренние жилы наматывается не одна а сразу две тонких нити, затем одна из них разматывается и отправляется в мусор.

Образовавшееся пространство между витками, используется чтобы связать две жилы в одну, и это самая сложная и трудоёмкая часть, так как проволока должна ложиться именно в то пространство, которое осталось после извлечения нити на стадии обмотки.

о том как намотать шахматный клэптон:

Перед тем как мотать спираль, косичку желательно прогреть горелкой, это поможет избавиться от эффекта пружины.

Hurricane Coil — парит лучше чем Vapin donuts

Ещё одна относительно простая намотка, которую сможет осилить каждый, результат — просто феерический.

Многие наверное уже слышали о vapin donuts, готовые спирали в форме бубликов, Ураган коил имеет ту же форму спирали, при этом стоит копейки, и парит намного забористей.

С бубликами Vapin donuts всё сложно, они слишком большие, с трудом влезают в купольники типа кайфуна, и слишком долго греются, особенно на механике. А ураган коил можно намотать под любой нужный вам размер.

Для тех кто не в курсе, вот так выглядят Vapin donuts: В установленном виде: Ураган коил обходится очень дёшево, ведь всё что нужно для его изготовления это обычный кантал лапша 0.10 х 0.50, скрутить ураган коил сможет сможет наверное даже школьник, просто смотайте лапшу в нахлёст, и согните хвосты намотки под углом 90 градусов. Греется очень быстро, пара даёт много, и вату можно заменить за пару секунд.

о том как намотать Hurricane Coil:

В обзоре представлены основные и наиболее часто используемые способы намоток спиралей атомайзеров, но это далеко не все варинты, существует масса других комбинированных решений, к примеру Hurricane Coil из круглого кантала, или косички.

Как вы наверное успели заметить Coil Jig и тому подобные инструменты для намотки спиралей, не применяются для создания сложных спиралей, но без дрели или шуруповёрта не обойтись.

Далеко не все из представленных в обзоре намоток, можно устанавливать на механике или бюджетных стиках вроде eleaf.

Зацените батарейный блок который тянет двойного клэптона:

Клэптоны и т.п. спирали мотаются из спортивного интереса, или ради красивых постов в инстаграмме и видео обзоров на ютюб, большинству вейперов вполне достаточно обычного микро койла, чтобы получать удовольствие от парения.
Надпись на картинке в вольном переводе: Они сказали сабом это круто — большие облака пара, они сказали.

Источник: http://varivolt.com/116/sposoby-i-metody-namotki-spiraley-v-obsluzhivaemyh-atomayzerah.html

ВашМедик
Добавить комментарий