Конспект воспитательного мероприятия о вреде алкоголя, 7-8 класс

Конспект воспитательного мероприятия о вреде алкоголя, 7-8 класс

Конспект воспитательного мероприятия о вреде алкоголя, 7-8 класс

Конспект воспитательского занятия «Алкоголю скажем «нет»»

Автор: Власова Ольга Васильевна, воспитатель Специальной Коррекционной Общеобразовательной школы-интерната № 2 VIII вида, Республика Бурятия.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект коррекционного занятия. Занятие предназначено для детей с нарушением интеллекта от 13 до 15 лет. В начале занятия поставлена проблема, в результате которой дети должны объяснить своё отношение, выразить свои эмоции. Ребятам предложены сообщения, просмотр фильма, после чего необходимо сделать выбор: пить или не пить. Во время чтения басни, выступления с сообщениями, происходит коррекция дикции, фонематического слуха, выработка техники чтения; идет работа по формированию умения работать на публику. На занятии присутствуют различные методы подачи информации, которые обеспечивают активизацию познавательной деятельности. В итоге занятия воспитанники подтвердили отрицательное воздействие алкоголя на организм человека, установили значимость здорового образа жизни.

Цель: способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни

Задачи:

1.воспитательная: • формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков; • выявить причины, побуждающие подростка попробовать алкогольные напитки; 2.образовательная: • повысить информационность подростков о вреде алкоголя; • выделить свойства алкоголя и его влияние на живые организмы; 3. коррекционно-развивающая: • корректировать эмоционально-волевую сферу детей; • корректировать речь, память, внимание, фонематический слух на основе выразительного чтения стихотворений, басни, сообщений.

Словарная работа: «аврал», «пищеторг», «депре́ссия», «взбалмошный».

Оформление: презентация «Алкоголю скажем «нет»», ролик на тему: «Влияние алкоголя на здоровье человека», рисунки по теме «Здоровый образ жизни».
Предварительная работа: подбор роликов, составление презентации, проведение опытов, выразительное чтение басни С. Михалкова «Непьющий воробей», чтение рассказа А.Серафимовича «Гуси», подготовка сообщений.
План: I. Организационный момент. • Организация класса. Приветствие гостей. • Сообщение темы, целей занятия. II. Основная часть 1. Вступительное слово. 2. Чтение и обсуждение басни С. Михалкова «Непьющий воробей». • Причины употребления алкоголя • Поводы распития спиртных напитков • Дидактическая игра. Физ. Минутка. «Поздороваемся». 3. Исследовательский блок. • Свойства алкоголя и его влияние на различные живые организмы. • Влияние алкогольных напитков на организм человека (просмотр роликов, работа по схеме). • Проблемы, связанные с алкоголем. 4. Борьба с алкоголем в нашем городе. III. Заключение. • Подведение итогов.

Ход занятия

I.Организационный момент
Организация класса. Приветствие гостей.

Постановка темы и цели воспитательского часа

– Ребята, чтобы узнать цель и тему нашего занятия, я прошу вас послушать стихотворение, в котором описан подлинный случай, происшедший под Новосибирском в Академгородке. Жуткая трагедия, в одно мгновенье унесшая жизнь сразу трех человек. Сын замерз, отец удавился, а мать умерла – не выдержало такого ужаса ее материнское сердце…

Чтение и обсуждение стихотворения «Слышь, Федя, где рюкзак колхозный?»

«Слышь, Федя, где рюкзак колхозный? Возьмем картошку в гараже. Пойдем, сынок, пока не поздно, А то девятый час уже. Декабрь – опять аврал у мамы, Две смены с ночи до утра… Поужинаем нынче сами. Да не копайся ты, пора» Он долго рассуждал дорогой О том, чем кормится семья, Не магазином, слава Богу, А что картошка есть своя. Придя в гараж, отец машину Погладил ласково рукой. Подумал, повернулся к сыну И говорит ему: «Постой, Я кое-что придумал, Федя, Ты здесь побудь пока внутри… Я прогуляюсь до соседа, А ты картошки набери. Поговорю насчет резины… Дверь я запру…» и он ушел К соседу – мимо магазина, Чтоб было с чем присесть за стол… Проснулся дома на рассвете. В прихожей свет, разбит трельяж… Все тихо! Сына дома нету! И вдруг, как обухом: «Гараж!» Не помня, как полуодетый, Добрался он до гаража. Хрипел, как зверь: «Сыночек, где ты?!» Стуча зубами и дрожа, От ужаса землисто-серый, Ключом нащупал щель замка… Не глядя, как к железной двери Примерзла голая рука, Рванул… Пронзителен и тонок Замерших петель ржавый стон… И в ледяных слезах ребенок Упал со стуком на бетон… …Скрипя, покачивалось тело В петле ременной на крюке. А в Пищеторг письмо летело: «План снова выполнен везде».

Словарная работа: «аврал», «пищеторг».

– О чем это стихотворение? – Зачем отец пошёл в магазин? – Скажите, что вы почувствовали, какие эмоции оно вызвало в вашей душе? (ответы детей). – Прошу вас подумать и определить тему нашего занятия (ответы детей). – Да, ребята, сегодня мы будем говорить об алкоголе. И тема нашего занятия: «Алкоголю скажем «нет»». Мы должны понять, в чем заключается вред алкоголя, как он действует на организм человека и сделать свой выбор: пить или не пить.

II. Основная часть

1. Вступительное слово – Не так мало людей, которые сталкиваются с проблемой злоупотребления алкоголем, они разного возраста и профессий. Но проблема у них одна. – Какая проблема у этих людей? – В вашем окружении есть люди, которые пьют? – Вам это приятно? (нет, порой даже стыдно) – А как вы думаете, с чего начинается пьянство? (Послушайте басню С. Михалкова.)

2. Чтение и обсуждение басни С. Михалкова «Непьющий воробей».

Во время птичьего банкета Заметил Дятел – тамада, Когда бокалы гости поднимали, Что у Воробушка в бокале – Вода! Фруктовая вода! Подняли гости шум, все возмущаться стали, «Штрафной» налили Воробью. А он твердил свое: «Не пью! Не пью!» «Не поддержать друзей? Уж я на что больная, – Вопит Сова, – а все же пью до дна я!» «Где ж это видано, не выпить за леса И за родные небеса?!» Со всех сторон стола несутся голоса. Что делать? Воробей приклювил полбокала. «Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало! Раз взялся пить, так пей уже до дна! А ну налить ему еще бокал вина!» Наш скромный трезвенник недолго продержался – Все разошлись, он под столом остался… С тех пор прошло немало лет, Но Воробью теперь нигде проходу нет! – Вы прослушали басню Сергея Михалкова, а теперь мы ее обсудим: • Куда пришел Воробей? • Пил ли Воробей во время птичьего банкета? • Почему Воробью пришлось «приклювить полбокала»? • Что он услышал потом? («Раз взялся пить, так пей уже до дна!») • Чем закончился банкет для Воробья? • А вам приходилось быть в такой ситуации, когда вам предлагали пить? • Смогли бы вы отказаться? Как это сделать? – На примере басни давайте выделим причины, которые ведут к употреблению алкоголя, когда человек первый раз тянется к рюмке. * в компании друзей под давлением. * чтобы не отличаться и не показаться слабым. * из интереса, со своим другом. * на празднике, где много людей, и много пьют. * для храбрости. * заглушить страх, боль, депрессию.

Словарная работа: «депре́ссия».

– Ребята, мы с вами выделили, самые распространенные причины пристрастия к спиртным напиткам. – А поводов напиться очень много. Вот как английский поэт Роберт Бернс перечисляет поводы для пьянства. Его слова сохраняют актуальность в наше время: Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьбы и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Печаль, раскаянье, веселье Успех, награда, новый чин, И просто пьянство – без причин. (Перевод С. Я. Маршака) – С кем можно сравнить человека, который пьёт? Один арабский мыслитель в 13 веке Абу – ль – Фарада написал, что человек, употребивший спиртное, в зависимости от степени опьянения выглядит как животное. Сначала – как павлин, потом – как обезьяна, затем – как лев, и наконец – как свинья.

– Объясните, почему человека сравнили с этими животными. Дидактическая игра. Соотнесите животное и качество его характеризующее.

павлин – красивый, великолепный обезьяна – веселая, взбалмошная

Словарная работа: «взбалмошный».

лев – храбрый, сильный свинья – грязная, некультурная – Вы хотите так выглядеть?

Физ. минутка. Упражнение – энергизатор «Поздороваемся».

– Что обозначает слово «здравствуйте»? («желаю здравия» — быть здоровым) Мы сейчас поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу здоровья. Сначала поздороваемся с вами так, как здороваются люди разных народов. Для этого станьте в круг рядом со мной. • по-американски. Хлопаем по плечу соседа и говорим «Хеллоу». • по-гавайски. Хлопаем над головой в ладоши и сталкиваемся бедрами с соседом «Алоха». • по-японски. Руки складываем ладонями перед собой «Яххо!». • по-эскимосски. Тремся носиками. • как северный олень. Стучим ножками, соединяя колено с коленом соседа.

3. Исследовательский блок.

– Ребята, а сейчас мы поговорим о том, какой вред организму наносит алкоголь. Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. В классе мы с вами тоже проводили опыты. На основе экспериментов наши эксперты приготовили сообщения на тему «Влияние алкоголя на живые организмы».

Первый эксперт: Влияние алкоголя на развитие растений.

Цель опытов: доказать, что алкоголь убивает зародыши семян растений, прекращает рост и развитие растительного организма.

1. Ход опыта: Семена гороха положили в чистую воду, они проросли. Потом вылили чайную ложку спирта, ростки гороха стали слабыми, неспособными к жизни. Затем добавили еще 2 ложки спирта, ростки и вовсе погибли.

2. Ход опыта: определяли влияние спирта на всхожесть семян. Для этого мы взяли две чашки, на дно которых поместили вату и по 10 семян гороха. В одну чашку добавили воды, а в другую раствор спирта. Через 4 дня уже можно было наблюдать, что в чашке №1 семена начинают прорастать, а в чашке №2 нет.

Вывод: спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность.

Второй эксперт: Влияние алкоголя на пчёл.

Ученые установили, при попадании спиртного раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали рабочие вылеты и начинали вести себя странно: целыми днями оставались в улье и гудели, забывая о работе.

Вывод: у животных и птиц поведение под действием алкоголя становится похожим на поведение пьяного человека.

Третий эксперт: Влияние алкоголя на птиц.

Писатель А.Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает забавный способ поимки диких гусей: Вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох, замоченный в спиртовом растворе. Утром гуси едят этот горох и пьянеют.

Вывод: В таком состоянии гусей ловят просто «голыми руками».

– Ребята, давайте, сделаем вывод, как алкоголь влияет на живые организмы. (Опыты показали, алкоголь вреден для живых организмов).

– Сейчас я предлагаю вам посмотреть ролики на тему: «Влияние алкоголя на здоровье человека» (Просмотр роликов 7-9 мин.)

– Ребята, вы просмотрели ролики, какие последствия для здоровья человека имеет алкоголь. (Работа по схеме «Влияние алкоголя на здоровье человека»)

Вывод: алкоголь губит наш организм.

– Вам нужно рисковать своим здоровьем? Вы хотите быть здоровыми? • Пьянство не только губит здоровье, но приносит очень много проблем.

4. Борьба с алкоголем в нашем городе.

– Ребята, а у нас в городе ведется борьба с пьянством? Зачем? – Вы тоже нарисовали рисунки. Что вы в них выразили? (свое отношение к проблеме алкоголя).

III. Заключение

Подведение итогов. – Наш воспитательский час подошел к концу. – Что нового вы сегодня узнали? • алкоголь губит живые организмы. • алкоголь вредит здоровью человека • чтобы быть здоровым не надо пить – Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор?

– Я думаю, что наш разговор не прошёл даром. Вы правильно сделаете свой выбор. Спасибо за внимание. Берегите себя!

Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья – моё богатство Классный час для 7-8 класса по ЗОЖ Классный час на тему: Воспитание волевых качеств, 7-8 класс Классный час «Прежде чем сделать – подумай», 7-8 класс

Классный час о вреде алкоголя в начальной школе, 3 – 4 класс

Классный час для старшеклассников «Наркотики, алкоголь и сигареты», 10-11 класс

Классный час в 11 классе. О вреде алкоголя

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Методическая разработка информационного классного часа по теме: Все самое интересное из истории денег

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog55769/konspekt-vospitatelskogo-zanjatija-alkogolyu-skazhem-net.html

Классный час о вреде алкоголя для подростков

Конспект воспитательного мероприятия о вреде алкоголя, 7-8 класс

Цели:

1. Формирование чувства необходимости борьбы с пьянством.

2. Воспитание понятия, что трезвость – норма жизни.

3. Утвердиться в позиции – материнство и алкоголизм несовместимы.

4. Закрепление понимания пагубного влияния алкоголя на воспитание подрастающего поколения, моральный облик и сознание человека.

Задачи:

1. Изучить причины возникновения пьянства в семье и быту.

2. Выявить отношение окружающих к употреблению алкоголя.

3. Рассказать о вреде алкоголя для подростков.

Оформление: кабинет оформлен плакатами и выставкой детских рисунков, посвященных профилактике алкоголизма среди подростков и о вреде алкоголя.

Могут быть приглашены гости – администрация школы, юрист, медицинский работник, психолог, учителя-предметники (химии, биологии, физкультуры, ОБЖ) и классные руководители.

Классный час проводится в форме семинара. Участники семинара – учащиеся, выбравшие себе роли историка, медика, психолога, тренера и юриста.

Ход классного часа

Ведущий. Миллионы людей в нашей стране и во всем мире страдают пристрастием к спиртному, принося немало бед себе и ближним. Алкоголизм – страшное зло, которое «пожирает» в первую очередь мужчин, потом и женщин, и престарелых людей, и даже детей.

Пьянство – это бедствие. В вине «топят» неудачи, семейное неблагополучие, неразделенную любовь или супружескую измену; снимают напряженность и высокий темп жизни. Всех причин не перечесть.

Историк.

Историческая обреченность пьянства и алкоголизма

Известно, что употребление алкогольных напитков возникло на определенном, сравнительно недавнем этапе развития человечества. При первобытнообщинном строе люди не знали алкоголя. Его опьяняющего действия не знали и более близкие предки современного человека.

Наиболее распространена точка зрения, согласно которой виноделие и изготовление пива возникли лишь примерно восемь тысячелетий назад, когда люди наряду с земледелием, виноградарством и плодоводством освоили гончарное производство.

Оно позволило создать условия для сбраживания сахара при его взаимодействии с микроорганизмами без доступа (или с небольшим доступом) кислорода. Тогда же стали изготавливать слабые алкогольные напитки при сбраживании плодовых соков, меда, молока.

Древние люди таинственному для них состоянию опьянения давали мистическое истолкование. Употребление одурманивающих веществ происходило редко, как правило, носило коллективный, обрядовый характер и регламентировалось определенными обычаями. Прием хмельного становился традицией, освященной религиозными догмами.

Однако вскоре были осознаны вредные последствия пьянства – болезни, уродства в развитии потомства, преступность и др. Это вынуждало людей принимать различные противоалкогольные меры, о чем свидетельствуют многие исторические факты.

Не было государства, где не велась бы борьба со злоупотреблениями спиртными напитками путем применения самых строгих мер.

В законодательстве различных стран – Древней Греции, Египта, Индии и других – предусматривались меры по ограничению распространения спиртных напитков, наказания за пьянство.

В Греции запрещалось употреблять вино на свадьбах. В Риме алкоголь разрешалось пить только после тридцатилетнего возраста.

Лица, злоупотреблявшие вином, наказывались путем публичного осмеяния, бичевания, пыток. В Древнем Китае пьяниц даже казнили. Пьянство было запрещено буддистской и конфуцианской религиями. Иудаизмом предполагалось употребление алкоголя лишь в небольшом количестве в определенные религиозные праздники. Пьянство осуждалось и христианством, особенно в его начальный период.

Медик.

Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не могло повредить его.

Плутарх

Алкоголь – враг здоровья

АЛКОГОЛЬ относится к ядовитым веществам, убивающим все живое. Зерна злаков, политые раствором алкоголя, не прорастают. Прежде всего, алкоголь – это удар по нервной системе.

Под воздействием этилового спирта содержание кислорода в крови уменьшается, что приводит к истощению нервных клеток. Алкоголь вредно влияет на легкие и бронхи. Туберкулез развивается у пьющих в 16-18 раз чаще, чем у непьющих.

Алкоголь влияет на пищеварение, печень, поджелудочную железу и сердце – главный жизненный орган человека.

Алкоголь является причиной атеросклероза сосудов мозга.

Первые признаки атеросклероза проявляются в виде нарушения умственного восприятия, появления забывчивости, головной боли, головокружения, снижения работоспособности.

Некоторые люди пожилого возраста выпивают рюмку водки как лекарство от бессонницы. Но это помогает на первых этапах, затем бессонница снова возвращается к человеку. А процесс привыкания уже начался.

То же происходит и с поддержкой аппетита.

Но самое опасное влияние оказывает алкоголь на подростков.

Подростковый возраст – это переход от детства к взрослости, период становления и формирования зрелого организма. В период отрочества идет развитие психики, начинают формироваться высшие этические и нравственные категории, эстетические понятия. При концентрации алкоголя в крови 0,5-0,6 %, что соответствует 0,5 л водки, у подростка может наступить смерть.

Признаками алкоголизма являются:

1. Частое употребление алкоголя.

2. Возникновение семейных проблем в связи с постоянным пьянством.

3. Снижение оценки собственного поведения.

4. Решение прекратить прием алкоголя или уменьшить его количество постоянно нарушается.

5. Появление провалов в памяти после выпивки.

6. Поиск поводов и оправданий своего пьянства.

7. Поиск виновных в своем пьянстве среди членов семьи, окружающих, тяжелой действительности.

Наиболее распространенными мотивами для употребления алкоголя у подростков является:

Самоутверждение:

В том числе –

«Потому, что скучно»;

«Потому, что нравится».

Символическое участие:

В том числе –

«Потому, что друзья пьют»;

«Чтобы легче общаться с другими»;

«Потому что взрослые пьют».

Снятие психического напряжения:

В том числе –

«Чтобы быть спокойнее»;

«Придать себе смелости»;

«Быть уверенным».

Особенно опасен женский алкоголизм который имеет ряд особенностей:

1. Развивается ускоренными темпами (1-2 года).

2. Протекает более тяжело.

3. Лечится очень трудно – стремительные психические изменения.

4. Трудно диагностировать (по причине неловкости, стеснения перед людьми).

Последствия женского алкоголизма более опасны, так как вредное влияние алкоголя распространяется не только на организм матери, но и на организм плода и новорожденного, а также на последующее развитие ребенка.

Алкоголизм снижает чувство материнства.

«Дети пьющих родителей всегда слабы, болезненны и часто умирают ещё в раннем возрасте». (М. Гусе.) Пьющая мать способна на антисоциальные поступки ради приобретения спиртного. Дети, рожденные от матери-алкоголички, отличаются возбуждением с озлобленностью, агрессивностью, склонностью к преступлениям.

Ведущий. «Физкультура и пьянство несовместимы». (Н. С. Семашко.)

А на вопрос «Можно ли совместить алкоголь и спорт?» – ответит тренер спортивной школы.

Тренер спортивной школы. Среди некоторой части людей бытует мнение о том, что можно иногда допускать употребление алкоголя и при этом успешно заниматься физической культурой и спортом. Такое мнение глубоко ошибочно. Людям, занимающимся физическими упражнениями, алкоголь приносит большой вред.

Физические нагрузки предъявляют к человеку повышенные требования. Тренировки приводят к существенным сдвигам в состоянии многих систем организма и к совершенствованию его функциональных возможностей.

При этом формируются новые временные связи в коре головного мозга, что вызывает улучшение координации движений и способствует слаженности в деятельности органов и систем.

Алкоголь все это губит, губит здоровье спортсмена.

Экспериментальные данные показывают, что после употребления спортсменами перед соревнованиями на байдарках и каноэ 100 г водки скорость движения на воде уменьшается на 20- 30 %. Прием перед состязаниями конькобежцами и пловцами литра пива приводил к уменьшению скорости движения на 20 %. Именно на такую величину падает сила мышц и возрастает время, затрачиваемое на выполнение движений.

Пагубное влияние алкоголя на спортивные результаты отмечали многие выдающиеся спортсмены и тренеры, подчеркивая, что потребление алкогольных напитков даже в самом малом количестве несовместимо с занятиями физическими упражнениями, спортом.

Лучшие спортсмены не употребляют спиртных напитков. Это правило все более распространяется и на других спортсменов. Ибо физическая культура остается одной из важнейших составляющих общей культуры человека и ее представители должны быть образцом трезвой и здоровой жизни.

Ведущий. Ещё в XIV веке движению за трезвый образ жизни содействовали такие великие писатели, как Л. Н. Толстой, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов и многие другие. Лев Толстой сам руководил одним из обществ трезвости.

Историк. Первые государства, которые стали бороться с пьянством, – Древняя Греция, Египет, Индия, в которых особенно жестоко наказывали пьющих женщин. В Древнем Китае пьяниц даже казнили. В Исландии в 1910 г. был принят «сухой закон», который действовал 11 лет.

США – 1920 г. Введен «сухой закон» (действовал 13 лет). В России с 1858-1859 гг. началось движение за трезвость. Первое общество трезвости учреждено в 1874 г. К 1900 г.

насчитывалось 15 городских и 10 фабрично-заводских обществ трезвости. В 1910 г. «Московское общество трезвости» насчитывало 434 человека. 7 апреля 1948 г. была создана «Всемирная организация здравоохранения».

В наше время тоже существуют общества трезвости: «Здоровье», «Анонимные алкоголики» и другие.

Психолог. «Всякому разумному и доброму человеку следовало бы не только самому не употреблять пьяные напитки и не угощать ими, но и всеми силами стараться уничтожить обычай употребления этого бесполезного и вредного яда». (Л. Н. Толстой.)

Антиалкогольное воспитание и активная пропаганда здорового образа жизни должны проводиться с ранних лет. Пропаганда вреда алкоголя должна быть доступной, иллюстративной, эмоциональной, подкрепленной убедительными фактами и решительными мерами. Беседы должны проводиться систематически, с привлечением общественности, медицины, школы, учебных заведений, прокуратуры.

Необходимо воспитывать, начиная с ранних лет, трезвеннические антиалкогольные традиции, создавать в коллективах, а главное, в семье – здоровый морально-психологический климат.

Успешная борьба с алкоголизмом и злоупотреблением алкоголем взрослыми может существенно способствовать улучшению семейной обстановки и снижению тех психических отклонений у детей, которые обусловлены повреждающим воздействием алкоголя на генеративную функцию родителей.

Определенную роль в улучшении семейного воспитания может сыграть и проведение противоалкогольного просвещения среди родителей учащихся в школе.

Но самого пристального внимания требует организация свободного времени детей и подростков, поскольку бессодержательно проводимый досуг является ведущим «фактором риска» в развитии злоупотребления алкоголем подростками.

Нужны активные формы вовлечения детей и подростков в различного рода кружки, секции, клубы, в особенности это касается педагогически «запущенных», трудных детей. И семья, и классный руководитель должны знать, чем занимается школьник в свободное время, помочь ему организовать содержательный досуг с учетом его склонностей и интересов.

В силу психологических особенностей подросткового возраста – интенсивного стремления к созданию подростковых групп – важно развивать для подростков коллективные групповые формы содержательного досуга. Следует учитывать, что «трудные» подростки наибольшую склонность и интерес проявляют не к интеллектуальной деятельности, а к физическим занятиям и упражнениям, они охотно принимают участие в различного рода спортивных состязаниях, походах и т. д. Поэтому необходимо всячески поощрять увлечение таких детей и подростков спортом, организовывать различные виды коллективного отдыха со спортивным уклоном.

Ведущий. В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что успешное решение задачи современного противоалкогольного воспитания и просвещения детей и подростков возможно только при постоянном, целенаправленном и многоплановом воздействии: семья – школа, родители – дети.

Необходим более строгий контроль за времяпрепровождением детей и подростков. Следует активно выявлять группы подростков, употребляющих спиртные напитки, пьянствующие семьи, в которых есть дети, и проводить в них противоалкогольную работу. Необходимо развивать наставничество, больше внимания уделять организации досуга молодых людей и т. д.

Успех этой работы зависит от объединенных усилий педагогических и медицинских учреждений, обеспечения четкого взаимодействия и преемственности в работе всех социальных институтов и заинтересованных органов, координации всех противоалкогольных мероприятий.

И самое важное, для того чтобы сказать НЕТ! алкоголю, нужно научиться соблюдать следующие правила:

1. Осознать, что пьянство – тяжкий грех.

2. Принять твердое решение не пить.

3. Не поддаваться уговорам и насмешкам.

4. Научиться трудиться.

5. Не пребывать в праздности.

6. Стремиться быть полезным людям.

7. Вести здоровый образ жизни.

Н. А. Калинина

Классный час на тему: Семейные традиции, 6-7 класс

Игра викторина для 5-6 класса по теме: Цветы

Внеклассное мероприятие о вредных привычках, 8 класс

Игра для школьников 6-7 класса. Традиции праздника Крещения

Классный час о вреде курения, 7 класс

Источник: https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/vneklasnye-meroprijatija-v-shkole-scenari/klasnyi-chas-o-vrede-alkogolja-dlja-podrostkov.html

Конспект воспитательного мероприятия 7-8 класс

Конспект воспитательного мероприятия о вреде алкоголя, 7-8 класс
“Учиться — всегда пригодится”

Человек должен учиться, потому, что он человек.

В.А.Сухомлинский.

ЦЕЛЬ: ознакомление с историей появления школы, составляющих мотивов учения , развитие осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Ход мероприятия

Внимание на экран, ребята, сейчас мы с вами сложим пословиц и вы мне скажите тему нашего сегодняшнего первого урока.

  • Ученье и труд рядом живут.
  • Знание и мудрость украшают человека.
  • Ученье свет, неученье – тьма.
  • Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
  • Ученья корень горек, да плод сладок.
  • Рукой победишь одного, головой – тысячи.

– Да, вы правы, мы будем говорить об учебе, а чтобы беседа состоялась, нам нужно сформулировать тему классного часа. Итак, тема нашего разговора: “Учиться – всегда пригодится”.

– Первым пунктом нашего урока будет небольшое путешествие во времени, давайте вспомним (или узнаем) каковы были древние школы.

Как учились в давние времена?
Никто не имеет никакого понятия о том, когда именно появились первые школы. Известно только, что уже пять-шесть тысяч лет тому школы были в Египте, Китае и в других странах. Древние школы ничуть не напоминали современные. Они были больше похожи на места для дискуссий, там только иногда ученикам читали лекции, устраивали занятия.

Греческие и римские школы стали предшественниками всех современных школ и колледжей. Но даже в Греции много веков назад были времена, когда к одному учителю-профессионалу приводили одного ученика. Тогда не было ни школ, ни классов.

Позднее греческие ораторы и философы, к которым приходили ученики и которым приходилось много путешествовать, чтобы дарить людям знания, начали создавать некоторое подобие школ. Великий греческий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение в месте, которое он назвал «академией». Срок обучения составлял там 3-4 года.

Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже Аристотель создал свою школу и назвал ее лицеем. Интересно и другое: в Германии школы стали называть гимназиями, во Франции — лицеями, а шотландское название школы — академия! Все три названия сохранились со времен Платона и Аристотеля.

Примерно в 250 году древние греки поняли, что учеников стоит обучать грамматике, поэтому постепенно появились специальные грамматические школы.+

Еще позднее римляне переняли у греков их систему обучения. Римские школы были более похожи на современные. Хотите верьте, хотите нет, но ученики с таким же нежеланием шли в римские школы, как мы порой ходим в современные. Ученикам приходилось рано вставать, заучивать сложные правила, иностранный язык и, кроме того, вести себя подобающим образом. Непослушных и ленивых секли розгами!

Эксперты и историки подсчитали, что первые школы на Руси были учреждены в 988 году в городе Киеве. Такая информация полностью соответствует знаменитой летописи «Повесть временных лет».

Получается, что зарождение образования в Киевской Руси началось только тогда, когда князь Владимир Святославович начал проводить крещение народа. Кроме того, имя именно этого князя было указано в летописи, как основателя первой школы в Киевской Руси.

Своим указом он повелел в дворянских и боярских семьях собрать всех детей и отдать их в школы для обучения книжному делу.

Итак, мы с вами вспомнили о давних школах и как в них учились, давайте же подумаем, почему человек учится?

Итак, почему же человек учится? Человек учится, прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они ест у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами.

Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять. Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние.

Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти 2 двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.

Пример из истории

Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявилась с такой бурной силой, как в Петре.

Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело.

Он не стеснялся мелочей, так как он не стесн6ялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит побороть в себе гордыню, признаться в невежестве.

Этот необузданный, своенравный человек, царь, император не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

Как 1 сентября стал Днем знаний ? За всю историю человечества дата 1 сентября звучала множество раз и совсем не всегда это был день выхода детей в школу, разные события были ознаменованы этой датой, к тому же не во всех странах учебный год начинается в этот день. Сейчас мы просмотрим видеосюжет на эту тему.

А теперь, очень важный вопрос:

Для чего ВЫ учитесь? (ответы детей) Какие мотивы преобладают в учении для вас?

В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.  

Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Последнее, что хотелось вам сказать – Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!

Классный час

«Учиться – всегда пригодится»

Брязкало Ю.М.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-vospitatelnogo-meropriyatiya-klass-2086824.html

План-конспект воспитательного мероприятия

Конспект воспитательного мероприятия о вреде алкоголя, 7-8 класс

План-конспект

воспитательного мероприятия

Тема: «Мифы об алкоголе».

Форма проведения: викторина.

Цель: расширение представлений воспитанников о негативных последствиях алкоголизма, воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

– расширить знания воспитанников о причинах и последствиях употребления алкоголя;

– содействовать формированию негативного отношения к алкоголизму;

– создать условия для развития у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

Образовательные технологии:

  • элементы ИКТ-технологии;

  • элементы технологии соревновательного метода;

  • элементы игровой технологии.

Методическое оснащение:

1. Интерактивная доска.

2. Презентация по изучаемой теме.

3. План-конспект

Ход мероприятия

I. Вступление

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о своем будущем. К сожалению, в нашей сегодняшней жизни присутствует такая опасность – алкоголь, вызывающий изменения сознания.

Если человек начинает употреблять спиртное, то он уже не хозяин своей жизни, он становится рабом, полностью зависимым от очередной рюмки. К сожалению, жизнь – это не сказка, где добро всегда побеждает зло. Иногда бывает наоборот.

И сегодня мы поговорим о том, что мы знаем об алкоголе и о его воздействии на организм и психику человека.

Воспитатель предлагает карточки с изображениями различных напитков – молоко, кефир, лимонад, кола, минеральная вода, квас, сок, пиво, водка, вино, шампанское.

Вопрос воспитанникам:на основании какого признака можно сделать заключение алкогольный это напиток или нет?

Ответы воспитанников подводят к выводу о том, что алкогольные напитки – это те, в состав которых входит алкоголь.

Воспитатель: А что такое «алкоголь»? Давайте разберемся. Независимо от того, пьет ли человек шампанское, вино, пиво, водку, коньяк или другие алкогольные напитки, он вводит в организм этиловый спирт.

Этиловый (он же винный) спирт, или этанол, входит в состав всех без исключения спиртных напитков.

Он представляет собой бесцветную, прозрачную, летучую, воспламеняющуюся жидкость, которая легко смешивается с водой.

II. Основной этап

Воспитатель: Алкоголизм – это страшное зло, результаты которого сравниваются с эпидемией или войной. Слишком большое количество людей погибает от алкоголя, слишком много погубленных и искалеченных судеб.

А самое страшное в этой проблеме то, что она начинает затрагивать молодое поколение, тех, кому через несколько лет продолжать на земле дело своих родителей: жить, работать, растить детей, укреплять и защищать свою родину.

Если многие члены общества будут поражены такой болезнью, как алкоголизм, то общество не сможет быть сильным и независимым.

Какую независимость можно отстоять, если человек уже зависим от алкоголя? Какой из него труженик, какой защитник? Ведь ум занят в основном проблемой добычи спиртного и денег на его приобретение. Им не до работы, и не до воспитания детей.

Алкоголики смогут только дать обществу неполноценное в умственном и физическом отношении поколение. Думаю вы согласны со мной!

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две команды и провести небольшую разминку. Каждой команде я дам по 2 высказывания, в течение 1 минуты вы совместно обдумываете смысл данного выражения и потом даёте его научное обоснование.

Высказывания:

1.Алкоголь вполне надежное средство, когда требуется поубавить ума (В.Я. Данилевский)

2.Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем. Но обещания его лживы: физическая сила, которую она обещает, призрачна: душевный подъем обманчив (Д. Лондон)

3.Вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей (Ф.М. Достоевский)

4.Что пьет человек из стакана, дрожащего в его трясущейся от пьянства руке? Он пьет слезы, кровь, жизнь своей жены и своих детей (Ф. Ламене)

Воспитатель: Дома каждый из вас может провести очень простой опыт. Надо взять два стакана, на дно поместить мокрую ватку и поместить в неё зёрна пшеницы. В первый стакан накапать 20 капель водки.

Что же мы увидим через время? В первом стакане, где была водка зёрна не прорастут, а во втором стакане – прорастут. Из этого можно сделать вывод, что алкоголь является ядом для каждой живой клетки. его смертельная доза для человека: 7г на 1 кг веса.

Это означает, что прием 500г чистого спирта умертвляет человека, весом 70 кг. Это алкоголь, который содержится в 4л 12-градусного напитка или в 1л 40-градусной водки.

Игра «Миф или правда»

Воспитатель: Каждый играет сам за себя и за свою команду. Все закрывают глаза и на мои вопросы отвечают или «да» – рука поднята; или «нет» – рука не поднимается. Наибольшее количество правильных ответов в команде приносит ей наибольшее количество баллов.

Ни одной ошибки – 4 балла, 1 ошибка – 3 балла, 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, и если ошибок больше, то 0 баллов.

1. Правда ли, что быть пьяным весело? Нет.

Алкоголь производит временный эффект. Вместе с выводом алкоголя из организма уходит и хорошее настроение: оно сменяется депрессией, усталостью и тревогой.

2. Правда ли, что, если выпить, будешь лучше спать? Нет.

Алкоголь не погружает человека в спокойный сон, приносящий отдых. Выпивший обычно встает усталый и нервный.
3. Правда ли, что пиво не приносит большого вреда?Нет.

Нет, пиво содержит алкоголь. Фактически в банке пива столько же алкоголя, сколько его в стопке водки, виски или джина.

4. Правда ли, что, если вы не будете пить, ваши друзья будут думать, что вы слабак и трус?Нет.

Ваши друзья будут уважать вас, если вы будете выражать себя честно и открыто, а также обнаружат, что вы умеете сказать «Нет», когда сочтете нужным.
5. Правда ли, что человек всегда пьянеет от много выпитого?Нет.


Как и в случае с наркотиками, чем больше времени человек употребляет алкоголь, тем больше ему надо, чтобы получить тот же самый эффект. Это результат привыкания к алкоголю.

Организм постепенно становится толерантным к алкоголю.

Вывод: все это были мифы об алкоголе, общераспространенные предрассудки.

Воспитатель: Далее предлагаю вам провести игру «Сравнение». Каждой команде я буду задавать вопрос, на который вы будете должны дать развёрнутый ответ. Итак:

1.Что мы называем наркотиком?

Ответ: Наркотик – это ПАВ, однократное применение которого может вызвать привлекательное психическое состояние, а систематический прием – психическую или физическую зависимость.

2.Что такое легальные и нелегальные наркотики?

Ответ: Нелегальными наркотиками называют вещества, которые считаются наркотическими веществами в соответствии с законом о наркотических веществах.

Самыми известными нелегальными наркотиками в настоящее время являются героин, гашиш, ЛСД и кокаин. Легальные наркотики – это вещества, которые приводят к зависимости, но их распространение не наказывается законом, они свободно продаются.

3.Почему алкоголь является наркотиком?

Ответ: Алкоголь является наркотиком, так как он, как и любой наркотик вызывает зависимость.

Еще в 1975 году Всемирная ассамблея здравоохранения вынесла решение «считать алкоголь наркотиком», подрывающим здоровье.

«Алкоголь обладает выраженными наркотическими свойствами, – убежден академик Федор Углов, – к нему очень быстро наступает привыкание, и возникает потребность в повторных приемах, тем большая, чем в больших дозах принимаются спиртные изделия.

По мере потребления спиртного для достижения того же эффекта опьянения с каждым разом требуется все большая доза».

4.Что общего у алкоголя с нелегальными наркотиками?

Ответ: На I стадии – удовлетворение, удовольствие, затем – зависимость, заболевание и смерть. Хоть нелегальные наркотики и запрещены для продажи, их все равно, как и алкоголь, можно купить.

5.Чем отличается алкоголь от нелегальных наркотиков?

Ответ: Его можно приобрести свободно и это не наказывается законом. Алкоголизм как заболевание развивается медленнее, чем наркомания.

Несмотря на легальность, этот вид наркотика следует классифицировать как «самый опасный» из наркотиков, принимая во внимание огромное число заболеваний, которые он вызывает. Люди, пристрастившиеся к алкоголю, подвержены большому риску пристраститься и к другим наркотикам.

Игра «Диагноз»

Воспитатель: Каждой группе предлагается по 4 фотографии, на которых отражены патологии, возникающие в организме пьющего человека. Командам предлагается в роли врача рассказать пьющему пациенту о том, что с ним происходит. Дополнительные вопросы:

1.Верно ли, что алкоголь только негативно влияет на организм?

2.Что такое алкогольная гипертония?

3.Какое очень распространенное заболевание алкоголиков ведет к смерти? В чем проявляется деградация личности?

Просмотр видеосюжета о вреде алкоголя.

III. Заключение

Воспитатель: Злоупотребление алкоголем может губительно сказываться на обществе. Как?

Пьянство накладывает на общество огромное бремя в виде: экономических потерь, снижения творческого потенциала, гибели людей, преступности, распавшихся семей.

– А как ко всему этому относится общество? Какие меры предпринимает? Достаточно ли их?

– Давайте мы с вами подумаем и найдем способы борьбы с алкоголизмом.

– Как на ваш взгляд общество может предотвратить распространение этого страшного явления?

(ответы воспитанников)

Творческая работа воспитанников по написанию синквейна.

Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.

Правила написания синквейна:

В синквейне 5 строк:

1. понятие (одно слово)

2. прилагательные (два слова)

3. глаголы (три слова)

4. предложение (из четырех слов)

5. существительное (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

Пример синквейна по данной теме:

1. Водка.

2. Опасная, смертельная.

3. Калечит, уродует, разрушает.

4. Употребляется из-за глупости.

5. Боль.

Работа детей

Источник: https://infourok.ru/plankonspekt-vospitatelnogo-meropriyatiya-mifi-ob-alkogole-3417268.html

ВашМедик
Добавить комментарий