Лекция для школьников и подростков о вреде алкоголя

Занятие-беседа c несовершеннолетними 14–18 лет «Алкоголизм»

Лекция для школьников и подростков о вреде алкоголя

Анна Гладкова
Занятие-беседа c несовершеннолетними 14–18 лет «Алкоголизм»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних»

Тема: «Алкоголизм»

Форма проведения: видео занятие.

Воспитатель:

Гладкова А. С.

Третья реабилитационная группа

Целевая аудитории: несовершеннолетние 14-18 лет.

Форма и методы работы: беседа, видео.

Цель: формирование у подростков стремления к здоровому образу жизни, всестороннее рассмотрение проблемы алкоголизма.

Задачи:

1. Сформировать у воспитанников чёткие знания о влиянии алкоголя на здоровье человека.

2. Развить привычку самостоятельно мыслить и анализировать поступающую информацию.

3. Дать понятие о нормах трезвой жизни и о вреде, наносимом «культурой умеренного употребления алкоголя» всему обществу;

4. Воспитывать здоровый образ жизни.

5. Обсудить причины употребления алкоголя.

6. Обсудить влияние алкоголя на организм человека.

7. Показать последствия употребления и злоупотребления алкоголем.

8. Вырабатывать негативное отношение к алкоголю.

Ожидаемый результат: осознание детьми пагубного влияния алкоголя на организм человека.

Оборудование: видео ролики, презентация.

План:

1. Начало занятия: приветствие.

2.Вводная часть: краткое введение в тему занятия.

3.Основная часть: показ презентации, просмотр видео роликов, беседа по теме.

4.Заключительная часть: рефлексия, подведение итогов.

«Алкоголизм»

Цель: формирование у подростков стремления к здоровому образу жизни, всестороннее рассмотрение проблемы алкоголизма.

Задачи:

9. Сформировать у воспитанников чёткие знания о влиянии алкоголя на здоровье человека.

10. Развить привычку самостоятельно мыслить и анализировать поступающую информацию.

11. Дать понятие о нормах трезвой жизни и о вреде, наносимом «культурой умеренного употребления алкоголя» всему обществу;

12. Воспитывать здоровый образ жизни.

13. Обсудить причины употребления алкоголя.

14. Обсудить влияние алкоголя на организм человека.

15. Показать последствия употребления и злоупотребления алкоголем.

16. Вырабатывать негативное отношение к алкоголю.

Ход занятия

1. Начало занятия.

Приветствие детей.

2. Вводная часть.

Ребята, каждый из вас, наверное, хочет быть богатым и знаменитым, успешным, популярным. Но в жизни, как на дороге со знаками, мы должны всегда задумываться о том, а правильно ли мы живем?

Людям в вашем возрасте свойственно не очень задумываться о своем здоровье. Однако же думать об этом стоит.

Так как сегодня образование и здоровье становятся основами для успешной карьеры и нормальной, достойной во всех смыслах жизни, И здесь важнейшими условиями успеха, наряду с личными качествами каждого человека, являются также мир и порядок в нашей России.

Сегодня мы подробно поговорим об актуальной проблеме, которую нельзя обойти в нашей жизни. Что по одной китайской мудрости приносит одну радость и много горя? Конечно, алкоголь.

3. Основная часть.

Презентация “Влияние алкоголя на организм человека”

Слайд 1-2

Алкоголь – похититель рассудка – так именуют его с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.

– с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло до начала культурного землевладения. Так, известный путешественник Н. Н.

Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

В Средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей.

Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус.

Испробовав вновь полученный продукт и придя в состояние сильного опьянения, алхимик, заявил, что он открыл чудодейственный эликсир, делающий старца молодым не утомленным, бодрым, тоскующего – веселым.

С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего за счет постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т. п.). Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему. Что же происходит сегодня в нашей России? Почему чудодейственный эликсир стал приносить людям много горя?

Приложение 1 “Статистика”

Жизнь – это проста игра. И когда Вы знаете правила игры, значительно легче выживать. В этой игре существуют подводные камни, о которые разбиваются судьбы людей, один из них – алкоголизм. Болезнь, алкоголизм, достаточно часто выводит людей из игры.

Слайд 3.

Что же такое алкоголизм?

Алкоголизм, по определению – заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним, приводящее к психическим и физическим расстройствам и нарушающее социальные отношения лица, страдающие этим заболеванием.

Пьянство, например, это не алкоголизм, это неумеренное употребление спиртных напитков. Оно порождает алкоголизм, но не является болезнью. Алкоголизм характеризуется определенными признаками, которые отличают его от так называемого “привычного”, или “бытового”, пьянства.

Слайд 4.

Что же делает алкоголь с организмом человека?

Принятие алкоголя приводит к печальным последствия. Каждая выпитая рюмка не проходит сквозь наш организм бесследно. При употреблении алкоголя страдают: нервная система (мозг, пищеварительная (желудок, кишечник, печень, сердечно-сосудистая и кровеносная (сердце, репродуктивная система. Алкоголь сокращают жизнь человека на 12 – 18 лет.

Давайте рассмотрим влияние алкоголя на каждую из систем более подробно.

Приложение 2.

Нервная система (мозг)

Когда алкоголь попадает в кровь, эритроциты слипаются. В крови образуются тромбы, которые намертво закупоривают микрокапиляры. Капилляры раздуваются и лопаются. При употреблении 100 гр водки, навсегда и безвозвратно умирают несколько тысяч клеток головного мозга. При каждом застолье десятки тысяч. Мертвые клетки мозга выводятся с мочой, а следующий день.

Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры,словно связывая их и не позволяя вмешиваться в деятельность низших отделов мозга: нарушаются координация движений, например движение глаз (предметы начинают двоиться, появляется неуклюжая шатающаяся походка.

Нарушение работы нервной системы и внутренних органов человека наблюдается при любом употреблении алкоголя: одноразовом, эпизодическом и систематическом.

Приложение 3.

Сердечно-сосудистая система, (сердце)

Когда алкоголь с кровью попадает в сердце он разрушает клетки вашей сердечной мышцы. Появляются микрорубцы, мышца теряет свою эластичность, работает на пределе возможностей и захлебывается кровью не успевая проталкивать её.

Сердце покрывается жировой тканью, поэтому у пьющего человека оно всегда увеличено.

В артериях и капиллярах образуются тромбы, которые перекрывают доступ кислорода и питательных веществ к части сердечной мышцы, ткани сердца отмирают – это называется инфаркт.

Слайд 5.

Все 5-7 часов, пока выпитый алкоголь циркулирует в крови, сердце работает в неблагоприятном режиме. Пульс увеличивается до 100 ударов в минуту, в организме нарушается обмен веществ и питание сердечной мышцы.

Алкоголь нарушает кровообращение в кожных капиллярах – эти малые сосудики сжимаются, загустевают, лопаются (всем известен синдром “красного носа”, поэтому сердце плохо снабжается кровью и испытывает кислородное голодание.

В сердечной мышце накапливается избыточное количество жира, она перерождается, становится дряблой и сердце с трудом справляется с работой. Результат – преждевременный атеросклероз и гипертоническая болезнь.

Приложение 4.

Пищеварительная система (желудок)

Попадая в желудок алкоголь, эффективно стимулирует выработку ферментов. Ферменты вместе со спиртом агрессивно разрушают слизистую и стенки желудка, в результате желудок переваривает сам себя, а процесс пищеварения превращается в процесс гниения. Последствия – гастрит, язва, рак желудка.

Слайд 6.

При приеме алкоголя происходит:

– нарушение работы тонкого кишечника (неспособность всасывать питательные вещества)

– разрушение поджелудочной железы (риск возникновения диабета)

– поражение печени, жировая дистрофия, гепатит, цирроз (приводит к летальному исходу).

Слайд 7.

Репродуктивная система.

И напоследок самая важная тема-влияние алкоголя на репродуктивную систему.Это приводит к таким последствиям как:

– нарушение созревания половых клеток (бесплодие)

– патологии беременности

– преждевременные роды

– патологии развития плода.

Слайд 8.

Если алкоголь попадает в кровь плода, то в первую очередь поражаются печень, сосудистая система, а также те структуры мозга, которые определяют умственную деятельность.

Так неужели тогда стоит сознательно рисковать здоровьем ребенка, употребляя алкоголь, пусть даже в небольших количествах. Ведь только в наших силах свести на нет все риски и родить здорового и крепкого малыша.

Приложение 5 “Быть матерью”

Женщина, призванная созидать семейное гнездышко, разрушает его.

Слайд 9.

Все это лишь те немногие последствия причиняемые употреблением алкоголя. Алкоголь – это яд! Он уничтожает все живое, он убивает надежды и мечты о прекрасном будущем.

Приложение 6 “Быть отцом”

Мужчина, который призван быть защитником своей семьи, приносит боль жене и детям.

Слайд 10.

Алкоголь повышает риск смерти.

15-20% людей, замешанных в дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом, перед этим употребляли алкогольные напитки.

20 40 % погибших в результате несчастного случая были в состоянии алкогольного опьянения.

Более 60 % всех насильственных преступлений, применение силы, убийство, нанесение телесных повреждений, изнасилование, совершается под воздействием алкоголя.

Слайд 11.

Перед Вами стоит вопрос пить или не пить?

Ведь алкоголь разрушает твое будущее, употребление алкоголя препятствует получению престижной профессии, устройству на работу и карьерному росту.

Так почему, на ваш взгляд, подростки начинают пить?

Слайд 12.

Хочешь быть крутым?

Будь человеком с сильным характером. Умей отстаивать свое мнение. Выделись из толпы!

Слайд 13.

Не умеешь общаться?

Учись дружить по-настоящему. Будь честным, искренним, уважай других!

Слайд 14.

Стресс?

Будь творческим и расслабляйся в хорошей компании!

Слайд 15.

Чувствуешь одиночество?

Обратись за помощью к окружающим.

4. Заключительная часть.

Слайд 16.

Давайте не будем терять голову. Подумайте о себе и о своих близких. Берегите себя.

Список использованной литературы.

1. Г. Г. Кулинич “Вредные привычки: профилактика зависимостей”, М., “ВАКО”., 2008

2. Популярная медицинская энциклопедия, М., 1979

3. О. Н. Рудякова “Как сохранить здоровье школьников”, Издательство “Учитель”, 2007

4. Т. А. Шишковец “Осложненное поведение подростков”, М., 2006

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/tema-alkogolizm-forma-provedenija-video-zanjatie.html

Лекция о вреде алкоголя для подростков и школьников

Лекция для школьников и подростков о вреде алкоголя

О вреде алкоголя начинает понимать и сам алкоголик, но не видит выхода.

Совсем не обязательно быть специалистом-наркологом, чтобы понимать весь наносимый вред организму человека чрезмерным употреблением алкоголя. Но беда в том, что практически все об этом знают и лишь немногие стараются оберегать себя от чрезмерного употребления горячительных напитков.

А между тем эта проблема начинает приобретать поистине национальные масштабы. Если раньше, человек, выпивающий, где нибудь в парке, вызывал у прохожих отрицательные эмоции, то сегодня на это перестали обращать внимание.

Алкоголь захлестнул всех, не делая исключений ни для женщин, ни для подростков.

Сегодня никого не возмущает когда школьник старших классов идет по улице с бутылкой пива или с банкой какого-нибудь слабоалкогольного энергетического напитка.

Как бы страшно это не звучало, но нация в большинстве своем действительно спивается и деградирует.

Полное попустительство со стороны правительства, никакой действенной агитации со стороны Минздрава, полное равнодушие к этой проблеме преподавателей в школах способствуют развитию этого пагубного пристрастия.

Если бы соответствующие органы более активно работали в этом направлении, проводили работу среди населения, организовывали необходимые лекции о вреде алкоголя, в образовательных учреждениях, очень многие пересмотрели бы свое отношение к спиртному.

Какой он алкоголь на самом деле?

Алкоголь наносит очень страшный удар по практически всем органам человека. Сердце, печень, мозг, нервная и половая система получают непоправимый урон. Однако все по порядку.

Как действует алкоголь на организм человека? Что служит причиной того самого состояния мнимого удовольствия и расслабления? Почему после пару-тройку выпитых рюмок забываются все насущные проблемы? Действительно ли алкоголь так вреден, как говорят об этом врачи?

На самом деле прием алкоголя в любом количестве только усугубляет процесс и приносит вред человеку.

Из уроков химии известно, что спирт это отличный растворителем. Убедиться в этом можно оставив на ночь кусочек сала в рюмке с водкой или коньяком. Спирт и его производные в виде напитков попадают через пищеварительную систему в кровь человека. В результате эритроциты, которые занимаются транспортировкой кислорода по всему организму, теряют свою жировую смазку, спирт полностью растворяет ее.

Клетки организма не имеют возможности проскальзывать мимо друг друга, в итоге они слипаются, напоминая чем-то гроздь винограда. Небольшое количество слипшихся эритроцитов не представляют угрозы для венозной или артериальной системы человека. Проблемы начинаются в капиллярах, которые питают кровью мозг человека.

Размеры капилляров способен пропустить лишь один эритроцит. Несколько слипшихся эритроцитов забивают протоки капилляров, вследствие чего нейроны не получают достаточное количество кислорода и естественно погибают. Причина алкогольной эйфории и расслабленности человека, обусловлена гибелью десятков и сотен тысяч нейронов.

Одного этого примера достаточно, какой урон наносит алкоголь организму человеку.

Алкоголь приводит к закупориванию сосудов, формируется аневризма, стенки сосудов начинают деформироваться, под давлением крови они рвутся, в результате кровь беспрепятственно поступает в мозговое вещество, итогом такого процесса является геморрагический инсульт. Смертность от этого заболевания составляет 80-90%.

Известное всем заболевание цирроз печени в большинстве случаев происходит именно от злоупотребления алкоголем. Если верить статистике алкоголь сокращает жизнь человека на 5-15 лет.

Влияние алкоголя на подростковый организм

Подростковый организм в 7 раз быстрее привыкает к спиртным напиткам, чем устоявшийся взрослый.

Спиртное для подростков это даже не беда это катастрофа. Развивающийся и неокрепший организм школьника не способен противостоять вредным воздействиям извне, так как именно в этом возрасте происходят глобальные процессы, которые превращают ребенка во взрослого человека.

Употребляя спиртные напитки, школьник по своей глупости или по желанию подражать взрослым сам того не осознавая буквально убивает свой организм. Печень подростка обладает пропускной способностью на порядок выше, чем у взрослого человека, ее структура недостаточно окрепла для того чтобы безопасно перерабатывать все производные алкоголя.

Школьнику достаточно употребить небольшое количество спиртного, чтобы заработать себе заболевание печени на всю жизнь. Кроме печени риску подвергаются нервная система, органы дыхания, понижается мозговая деятельность, резко падает иммунитет. Велика вероятность, что такой подросток в скором времени превратиться в запойного алкоголика.

Как уберечься от алкогольной зависимости

Выход есть!

Здоровый образ жизни – вот главное правило для того чтобы не попасть под алкогольную зависимость. Человек должен вести разностороннюю жизнь. Ежедневно заниматься спортом, как можно чаще обогащать свою жизнь культурными мероприятиями. Что касается школьников избегать компаний, где тема общения ограничивается лишь вечеринками и походами в ночные клубы.

Интернет буквально переполнен различными просветительными материалами о вреде алкоголя. Среди всего этого множества можно выделить выступления с лекциями о вреде алкоголя, профессора Владимира Георгиевича Жданова.

Излишне перечислять все его заслуги в этой области достаточно сказать, что большую часть своей жизни он потратил на борьбу с этим недугом.

Во всех его материалах он призывает людей избавиться от массового употребления наркотиков, алкоголя и табака.

Лекционные материалы Жданова преподносятся в форме понятной рядовому обывателю, они содержат факты которые приводят слушателя в состояние граничащее с ужасом, от того насколько опасен может быть алкоголь.

Самыми известными работами Жданова являются лекция под названием «Путь к трезвости». В этой работе Жданов рассматривает проблему алкоголя с глобальной и индивидуальной точки зрения.

Он называет алкоголь наркотиком номер один, который помимо тела калечит и душу человека.

Владимир Георгиевич является автором знаменитого антиалкогольного доклада, первый раз представленного публике в 1986 году. Он удостоен медали РАЕН им. И.И. Мечникова и ЕАЕН имени Пауля Эрлиха за большой вклад в укрепление здоровья населения.

«Алкогольный террор против России» еще одна известная работа профессора Жданова. Основной темой этой лекции является предупреждение народа России о существующей скрытой опасности, которая таится в алкоголе. Приводятся неоспоримые факты, о его негативном влиянии на человека его близкого окружения и на общество в целом.

По материалам профессора Жданова снято несколько фильмов. Один из них названный «Детский алкоголизм» показывает страшную жизнь малолетних алкоголиков. В нем приводятся реальные цифры подростков страдающих алкогольной зависимостью.

Многие люди, ознакомившись с лекциями Жданова и просмотрев его фильмы, всерьез задумались о своем отношении к алкоголю, и возможно навсегда распрощались с желанием употреблять алкоголь.

Источник: https://alcogolizm.com/vse-ob-alkogolizme/lekciya-jdanogo.html

Классный час о вреде алкоголя для подростков

Лекция для школьников и подростков о вреде алкоголя

Цели:

1. Формирование чувства необходимости борьбы с пьянством.

2. Воспитание понятия, что трезвость – норма жизни.

3. Утвердиться в позиции – материнство и алкоголизм несовместимы.

4. Закрепление понимания пагубного влияния алкоголя на воспитание подрастающего поколения, моральный облик и сознание человека.

Задачи:

1. Изучить причины возникновения пьянства в семье и быту.

2. Выявить отношение окружающих к употреблению алкоголя.

3. Рассказать о вреде алкоголя для подростков.

Оформление: кабинет оформлен плакатами и выставкой детских рисунков, посвященных профилактике алкоголизма среди подростков и о вреде алкоголя.

Могут быть приглашены гости – администрация школы, юрист, медицинский работник, психолог, учителя-предметники (химии, биологии, физкультуры, ОБЖ) и классные руководители.

Классный час проводится в форме семинара. Участники семинара – учащиеся, выбравшие себе роли историка, медика, психолога, тренера и юриста.

Ход классного часа

Ведущий. Миллионы людей в нашей стране и во всем мире страдают пристрастием к спиртному, принося немало бед себе и ближним. Алкоголизм – страшное зло, которое «пожирает» в первую очередь мужчин, потом и женщин, и престарелых людей, и даже детей.

Пьянство – это бедствие. В вине «топят» неудачи, семейное неблагополучие, неразделенную любовь или супружескую измену; снимают напряженность и высокий темп жизни. Всех причин не перечесть.

Историк.

Историческая обреченность пьянства и алкоголизма

Известно, что употребление алкогольных напитков возникло на определенном, сравнительно недавнем этапе развития человечества. При первобытнообщинном строе люди не знали алкоголя. Его опьяняющего действия не знали и более близкие предки современного человека.

Наиболее распространена точка зрения, согласно которой виноделие и изготовление пива возникли лишь примерно восемь тысячелетий назад, когда люди наряду с земледелием, виноградарством и плодоводством освоили гончарное производство.

Оно позволило создать условия для сбраживания сахара при его взаимодействии с микроорганизмами без доступа (или с небольшим доступом) кислорода. Тогда же стали изготавливать слабые алкогольные напитки при сбраживании плодовых соков, меда, молока.

Древние люди таинственному для них состоянию опьянения давали мистическое истолкование. Употребление одурманивающих веществ происходило редко, как правило, носило коллективный, обрядовый характер и регламентировалось определенными обычаями. Прием хмельного становился традицией, освященной религиозными догмами.

Однако вскоре были осознаны вредные последствия пьянства – болезни, уродства в развитии потомства, преступность и др. Это вынуждало людей принимать различные противоалкогольные меры, о чем свидетельствуют многие исторические факты.

Не было государства, где не велась бы борьба со злоупотреблениями спиртными напитками путем применения самых строгих мер.

В законодательстве различных стран – Древней Греции, Египта, Индии и других – предусматривались меры по ограничению распространения спиртных напитков, наказания за пьянство.

В Греции запрещалось употреблять вино на свадьбах. В Риме алкоголь разрешалось пить только после тридцатилетнего возраста.

Лица, злоупотреблявшие вином, наказывались путем публичного осмеяния, бичевания, пыток. В Древнем Китае пьяниц даже казнили. Пьянство было запрещено буддистской и конфуцианской религиями. Иудаизмом предполагалось употребление алкоголя лишь в небольшом количестве в определенные религиозные праздники. Пьянство осуждалось и христианством, особенно в его начальный период.

Медик.

Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не могло повредить его.

Плутарх

Алкоголь – враг здоровья

АЛКОГОЛЬ относится к ядовитым веществам, убивающим все живое. Зерна злаков, политые раствором алкоголя, не прорастают. Прежде всего, алкоголь – это удар по нервной системе.

Под воздействием этилового спирта содержание кислорода в крови уменьшается, что приводит к истощению нервных клеток. Алкоголь вредно влияет на легкие и бронхи. Туберкулез развивается у пьющих в 16-18 раз чаще, чем у непьющих.

Алкоголь влияет на пищеварение, печень, поджелудочную железу и сердце – главный жизненный орган человека.

Алкоголь является причиной атеросклероза сосудов мозга.

Первые признаки атеросклероза проявляются в виде нарушения умственного восприятия, появления забывчивости, головной боли, головокружения, снижения работоспособности.

Некоторые люди пожилого возраста выпивают рюмку водки как лекарство от бессонницы. Но это помогает на первых этапах, затем бессонница снова возвращается к человеку. А процесс привыкания уже начался.

То же происходит и с поддержкой аппетита.

Но самое опасное влияние оказывает алкоголь на подростков.

Подростковый возраст – это переход от детства к взрослости, период становления и формирования зрелого организма. В период отрочества идет развитие психики, начинают формироваться высшие этические и нравственные категории, эстетические понятия. При концентрации алкоголя в крови 0,5-0,6 %, что соответствует 0,5 л водки, у подростка может наступить смерть.

Признаками алкоголизма являются:

1. Частое употребление алкоголя.

2. Возникновение семейных проблем в связи с постоянным пьянством.

3. Снижение оценки собственного поведения.

4. Решение прекратить прием алкоголя или уменьшить его количество постоянно нарушается.

5. Появление провалов в памяти после выпивки.

6. Поиск поводов и оправданий своего пьянства.

7. Поиск виновных в своем пьянстве среди членов семьи, окружающих, тяжелой действительности.

Наиболее распространенными мотивами для употребления алкоголя у подростков является:

Самоутверждение:

В том числе –

«Потому, что скучно»;

«Потому, что нравится».

Символическое участие:

В том числе –

«Потому, что друзья пьют»;

«Чтобы легче общаться с другими»;

«Потому что взрослые пьют».

Снятие психического напряжения:

В том числе –

«Чтобы быть спокойнее»;

«Придать себе смелости»;

«Быть уверенным».

Особенно опасен женский алкоголизм который имеет ряд особенностей:

1. Развивается ускоренными темпами (1-2 года).

2. Протекает более тяжело.

3. Лечится очень трудно – стремительные психические изменения.

4. Трудно диагностировать (по причине неловкости, стеснения перед людьми).

Последствия женского алкоголизма более опасны, так как вредное влияние алкоголя распространяется не только на организм матери, но и на организм плода и новорожденного, а также на последующее развитие ребенка.

Алкоголизм снижает чувство материнства.

«Дети пьющих родителей всегда слабы, болезненны и часто умирают ещё в раннем возрасте». (М. Гусе.) Пьющая мать способна на антисоциальные поступки ради приобретения спиртного. Дети, рожденные от матери-алкоголички, отличаются возбуждением с озлобленностью, агрессивностью, склонностью к преступлениям.

Ведущий. «Физкультура и пьянство несовместимы». (Н. С. Семашко.)

А на вопрос «Можно ли совместить алкоголь и спорт?» – ответит тренер спортивной школы.

Тренер спортивной школы. Среди некоторой части людей бытует мнение о том, что можно иногда допускать употребление алкоголя и при этом успешно заниматься физической культурой и спортом. Такое мнение глубоко ошибочно. Людям, занимающимся физическими упражнениями, алкоголь приносит большой вред.

Физические нагрузки предъявляют к человеку повышенные требования. Тренировки приводят к существенным сдвигам в состоянии многих систем организма и к совершенствованию его функциональных возможностей.

При этом формируются новые временные связи в коре головного мозга, что вызывает улучшение координации движений и способствует слаженности в деятельности органов и систем.

Алкоголь все это губит, губит здоровье спортсмена.

Экспериментальные данные показывают, что после употребления спортсменами перед соревнованиями на байдарках и каноэ 100 г водки скорость движения на воде уменьшается на 20- 30 %. Прием перед состязаниями конькобежцами и пловцами литра пива приводил к уменьшению скорости движения на 20 %. Именно на такую величину падает сила мышц и возрастает время, затрачиваемое на выполнение движений.

Пагубное влияние алкоголя на спортивные результаты отмечали многие выдающиеся спортсмены и тренеры, подчеркивая, что потребление алкогольных напитков даже в самом малом количестве несовместимо с занятиями физическими упражнениями, спортом.

Лучшие спортсмены не употребляют спиртных напитков. Это правило все более распространяется и на других спортсменов. Ибо физическая культура остается одной из важнейших составляющих общей культуры человека и ее представители должны быть образцом трезвой и здоровой жизни.

Ведущий. Ещё в XIV веке движению за трезвый образ жизни содействовали такие великие писатели, как Л. Н. Толстой, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов и многие другие. Лев Толстой сам руководил одним из обществ трезвости.

Историк. Первые государства, которые стали бороться с пьянством, – Древняя Греция, Египет, Индия, в которых особенно жестоко наказывали пьющих женщин. В Древнем Китае пьяниц даже казнили. В Исландии в 1910 г. был принят «сухой закон», который действовал 11 лет.

США – 1920 г. Введен «сухой закон» (действовал 13 лет). В России с 1858-1859 гг. началось движение за трезвость. Первое общество трезвости учреждено в 1874 г. К 1900 г.

насчитывалось 15 городских и 10 фабрично-заводских обществ трезвости. В 1910 г. «Московское общество трезвости» насчитывало 434 человека. 7 апреля 1948 г. была создана «Всемирная организация здравоохранения».

В наше время тоже существуют общества трезвости: «Здоровье», «Анонимные алкоголики» и другие.

Психолог. «Всякому разумному и доброму человеку следовало бы не только самому не употреблять пьяные напитки и не угощать ими, но и всеми силами стараться уничтожить обычай употребления этого бесполезного и вредного яда». (Л. Н. Толстой.)

Антиалкогольное воспитание и активная пропаганда здорового образа жизни должны проводиться с ранних лет. Пропаганда вреда алкоголя должна быть доступной, иллюстративной, эмоциональной, подкрепленной убедительными фактами и решительными мерами. Беседы должны проводиться систематически, с привлечением общественности, медицины, школы, учебных заведений, прокуратуры.

Необходимо воспитывать, начиная с ранних лет, трезвеннические антиалкогольные традиции, создавать в коллективах, а главное, в семье – здоровый морально-психологический климат.

Успешная борьба с алкоголизмом и злоупотреблением алкоголем взрослыми может существенно способствовать улучшению семейной обстановки и снижению тех психических отклонений у детей, которые обусловлены повреждающим воздействием алкоголя на генеративную функцию родителей.

Определенную роль в улучшении семейного воспитания может сыграть и проведение противоалкогольного просвещения среди родителей учащихся в школе.

Но самого пристального внимания требует организация свободного времени детей и подростков, поскольку бессодержательно проводимый досуг является ведущим «фактором риска» в развитии злоупотребления алкоголем подростками.

Нужны активные формы вовлечения детей и подростков в различного рода кружки, секции, клубы, в особенности это касается педагогически «запущенных», трудных детей. И семья, и классный руководитель должны знать, чем занимается школьник в свободное время, помочь ему организовать содержательный досуг с учетом его склонностей и интересов.

В силу психологических особенностей подросткового возраста – интенсивного стремления к созданию подростковых групп – важно развивать для подростков коллективные групповые формы содержательного досуга. Следует учитывать, что «трудные» подростки наибольшую склонность и интерес проявляют не к интеллектуальной деятельности, а к физическим занятиям и упражнениям, они охотно принимают участие в различного рода спортивных состязаниях, походах и т. д. Поэтому необходимо всячески поощрять увлечение таких детей и подростков спортом, организовывать различные виды коллективного отдыха со спортивным уклоном.

Ведущий. В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что успешное решение задачи современного противоалкогольного воспитания и просвещения детей и подростков возможно только при постоянном, целенаправленном и многоплановом воздействии: семья – школа, родители – дети.

Необходим более строгий контроль за времяпрепровождением детей и подростков. Следует активно выявлять группы подростков, употребляющих спиртные напитки, пьянствующие семьи, в которых есть дети, и проводить в них противоалкогольную работу. Необходимо развивать наставничество, больше внимания уделять организации досуга молодых людей и т. д.

Успех этой работы зависит от объединенных усилий педагогических и медицинских учреждений, обеспечения четкого взаимодействия и преемственности в работе всех социальных институтов и заинтересованных органов, координации всех противоалкогольных мероприятий.

И самое важное, для того чтобы сказать НЕТ! алкоголю, нужно научиться соблюдать следующие правила:

1. Осознать, что пьянство – тяжкий грех.

2. Принять твердое решение не пить.

3. Не поддаваться уговорам и насмешкам.

4. Научиться трудиться.

5. Не пребывать в праздности.

6. Стремиться быть полезным людям.

7. Вести здоровый образ жизни.

Н. А. Калинина

Внеклассное мероприятие о вредных привычках, 8 класс

Игра для школьников 6-7 класса. Традиции праздника Крещения

Классный час о вреде курения, 7 класс

Игра викторина для 5-6 класса по теме: Цветы

Классный час на тему: Семейные традиции, 6-7 класс

Источник: https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/vneklasnye-meroprijatija-v-shkole-scenari/klasnyi-chas-o-vrede-alkogolja-dlja-podrostkov.html

О вреде алкоголизма. полезная информация для школьников и подростков

Лекция для школьников и подростков о вреде алкоголя

Почему нельзя употреблять спиртные напитки

Уже на заре своего развития человек познакомился со свойством некоторых напитков.

Молоко, а также мед и сок некоторых плодов после того, как постоят некоторое время на солнечном свету, изменяли не только свой вид, цвет и запах, но и приобретали способность улучшать настроение, общее самочувствие, позволяли человеку ощутить в себе легкость и беззаботность.

Однако люди не сразу сумели соотнести это положительное свойство с тем, что с человеком происходит на следующий день, так как за такое хорошее состояние приходилось расплачиваться головной болью, отвратительным самочувствием и вообще плохим настроением.

Основой любого подобного напитка является алкоголь, который представляет собой винный, или этиловый, спирт. Через несколько минут после попадания в организм он разносится по всем тканям. Уже давно было выяснено, что это вещество является губительным для живых клеток. При попадании в тело человека оно расстраивает налаженную работу тканей, органов и вообще клеток.

Из-за алкоголя из организма уходит вода и кислород, в результате чего клетки начинают сморщиваться. Работать в привычном режиме им становится необычайно сложно.

Если же алкоголь поступает в организм регулярно и в приличном объеме, то это вообще может привести к гибели клеток.

Под действием этого вещества могут быть нарушены абсолютно все процессы, происходящие в организме и регулирующие его деятельность. Это может в итоге привести к заболеваниям печени, почек, сердца и сосудов.

Быстрее и сильнее всего алкоголь воздействует на клетки головного мозга, в первую очередь поражая высшие отделы. Алкоголь очень быстро проникает в нервные клетки, нарушая их работу. При этом часть клеток погибает, в результате чего происходит одновременное нарушение взаимодействия между участками головного мозга.

Кроме того, алкоголь крайне негативно влияет на кровеносные сосуды. Сначала происходит их расширение. Из-за этого кровь вместе с содержащимся в ней алкоголем приливает к мозгу. В результате происходит перевозбуждение центров активности головного мозга.

Именно по этой причине человек, принявший алкогольный напиток, становится возбужденным и развязным.

Из-за алкоголя в человеческом мозге значительно ослабляются процессы торможения. Кора мозга перестает контролировать то, что происходит в других отделах. По этой причине выпивший человек не контролирует себя, а также не способен критически относиться к своему поведению.

Пьяный не в состоянии держать себя скромно и сдержанно и может сказать или сделать то, чего в трезвом состоянии никогда бы не сделал или не сказал. Очередная порция спиртного напитка все сильнее связывает нервные центры головного мозга и блокирует здравый смысл. Эти центры не в состоянии сдержать то, что низшие отделы мозга начинают делать.

Состояние опьянения было хорошо описано известным русским психиатром С. С. Корсаковым: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно… Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам».

Замечено, что в опьяненном состоянии человек может выболтать любую тайну, он теряет бдительность и перестает быть осторожным. То, что в повседневном обиходе называют опьянением, на самом деле является серьезным отравлением алкоголем со всеми вытекающими из этого последствиями.

Между прочим было выяснено, что алкоголь, который уже попал в организм, выходит далеко не сразу.

В течение двух-трех суток алкоголь продолжает находиться в организме, оказывая на него свое разрушающее воздействие.

Из-за того что он может привести человека в приподнятое состояние, улучшить настроение, люди хотят снова испытать это ощущение и употребляют напитки, содержащие алкоголь, снова и снова.

Во время опьянения практически на ноль сходят воля и самоконтроль человека. Однако наиболее опасны алкогольные напитки для молодого и растущего организма, так как в период роста организм в наибольшей степени подвержен воздействию всех тех вредных веществ, которые содержатся в алкоголе.

Кстати, заметь, что крайне отрицательно алкоголь влияет на будущее потомство. Между прочим, стоит разграничивать такие понятия, как пьянство и алкоголизм.

Если первое является итогом неправильного воспитания или же слабой воли, которая не смогла сопротивляться внешнему негативному влиянию, то алкоголизм — это уже серьезная болезнь, которую нужно лечить. Однако справиться с ней не так уж и просто.

Придется приложить огромное количество усилий, чтобы излечить человека от этого. Причем далеко не факт, что это подействует. Может случиться, что все усилия окажутся тщетными.

Ты уже вполне взрослый для того, чтобы самостоятельно выбирать себе правильных друзей.

Если ты видишь, что компания, в которую ты попал, не представляет отдыха или прогулки без банки пива или еще какой-нибудь подобной гадости, то, в первую очередь, тебе стоит задуматься о том, нужно ли тебе подобное общение. Не стоит появляться на вечеринках, которые собираются только для того, чтобы лишний раз выпить чего-нибудь крепкого.

Юношеский алкоголизм во много раз страшнее взрослого, кроме того, он практически не поддается лечению. Юношеский алкоголизм развивается в разы быстрее по сравнению со взрослым. Причем алкоголь для девушек еще более опасен, чем для юношей. Да и личность от пьянства разрушается очень быстро.

Всегда при употреблении алкогольных напитков поражаются внутренние органы, причем сильнее всего достается нервной системе. Из-за этого происходят нарушения в памяти, а также значительно теряется контроль за своими действиями.

В большинстве случаев поводы того, что подросток приобщается к алкоголю, бывают самыми разными, но среди них все равно можно выделить наиболее типичные в зависимости от возраста подростка.

До 11 лет алкоголь принимают в составе лекарств. Если же ребенок пробует его самостоятельно, то это бывает, как правило, случайно. Иногда ребенок может специально попробовать алкоголь из здорового детского любопытства.

Если подросток еще не достиг возраста 15 лет, то его родители могут сознательно начать давать ему небольшие дозы алкоголя, например, по праздникам — на какое-нибудь семейной застолье, приход гостей и т. д.

Начиная с того момента, как подросток первый раз выпил с родителями, он чувствует себя вправе выпить и со своими друзьями.

Здесь уже действуют несколько иные поводы, например от подростка можно услышать следующие фразы: «меня друзья уговорили» или «мне неудобно было отставать от друзей».

Чаще всего в этом возрасте подросток пьет не слишком много — обычно это редко бывает больше одной рюмки на какой-нибудь праздник.

Знакомство с алкогольными напитками у нормального подростка происходит в кругу семьи, однако даже такое развитие событий таит в себе серьезную опасность, так как алкоголь — это такой же наркотик, и привыкание к нему происходит очень быстро.

Всегда мотивы употребления алкогольных напитков сводятся, как правило, к следующим: невозможность отойти от традиции, а также сильное желание попробовать что-нибудь новое, так сказать, из любопытства. Эти мотивы появляются из-за некоторых характеристик психики подростка. В тебе постепенно просыпается стремление следовать взрослым абсолютно во всем, чтобы самому повзрослеть как можно скорее.

Еще один повод можно назвать так — «выпить для храбрости». Это также можно отнести к возрастным особенностям. Употребление алкогольных напитков по этому поводу обычно соотносится с тем, что тебе не хватает жизненного опыта или каких-нибудь знаний для того, чтобы решить ту или иную проблему, допустим, при общении с людьми старшего возраста или же с девушками.

Подростки зачастую очень стеснительны, а алкоголь как раз позволяет с этой стеснительностью успешно справиться. Выпив, парни начинают переоценивать свои возможности как физические, так и в плане общения. Со стороны это будет смотреться не так, как покажется самому выпившему, и можно попросту перейти в элементарную развязанность.

Такое поведение точно не будет смотреться хорошо.

Еще до того, как ты первый раз в своей жизни попробуешь какой-нибудь алкогольный напиток, ты уже будешь иметь теоретическое представление о том, как он действует на человеческий организм. Ты наверняка будешь думать, что он приятно и возбуждающе действует. Однако на практике это навряд ли будет так.

К примеру, вкус водки может вызвать у тебя горечь во рту, жжение, тошноту, даже может закружиться голова. И это еще не все неприятные последствия, которые могут последовать после первого твоего знакомства с алкогольными напитками.

Такое знакомство практически всегда приводит к тому, что подростки начинают избегать алкогольных напитков на протяжении длительного времени. Когда же тебе будет 13-16 лет, соблазн выпить что-нибудь подобное возрастет в значительной степени.

И поводов будет достаточно, например с одноклассниками тебе наверняка захочется отметить окончание девятого класса, переход в другую школу, всякие праздники.

С течением времени желание употребить что-нибудь горячительное будет наполняться новым психологическим содержанием. На первое место тут уже выходят такие мотивы, которые постепенно формируют пьянство как тип поведения. Главным мотивом этого употребления обычно является скука.

Как считают психологи, скука — это такое состояние человека, в котором он испытывает сильный эмоциональный голод. Если подросток скучает, то это значит, что он в значительной степени или совершенно потерял интерес к образовательной деятельности. Если в этом возрасте подростки употребляют алкогольные напитки, то скорее всего общественно полезной работой они совершенно не занимаются.

Очень заметно проявление скуки в досуге. Ребята перестают читать книги, вообще не участвуют в каких- нибудь мероприятиях, не ходят в театры и музеи, не слушают хорошую музыку.

Такие скучающие подростки любят кино, однако их в нем привлекает не столько сам фильм как произведение искусства, сколько обычная зрелищность.

Такие подростки не в состоянии самоутвердиться в коллективе своих ровесников за счет своих личностных качеств, именно поэтому они переключают свое внимание на алкогольные напитки.

Зачастую подростки много и сильно переживают. Это может быть связано с чем угодно, так как в этом возрасте человек очень подвержен эмоциональному внешнему и внутреннему воздействию.

И алкоголь здесь выступает в качестве антидепрессанта, который позволяет снять накопившееся напряжение. Подобное состояние может появиться у подростка, если у него проблемы в семье или в школе.

Тем не менее подобное поведение является типичным для этого возраста, вот только стоит ли ради снятия напряжения употреблять алкогольные напитки — это еще большой вопрос.

Зачастую подростковые группы складываются стихийно, однако все равно определенные принципы их организации имеются, так как подростки, как правило, начинают общаться по схожести интересов.

Однако если никакого увлечения или объединения под флагом какой-нибудь полезной деятельности у группы подростков нет, то в ней соберутся просто скучающие ребята.

Именно подобная группа является наиболее благоприятной для начала употребления алкоголя.

Источник: https://oneschool.ru/o-vrede-alkogolizma-poleznaya-informatsiya-dlya-shkolnikov-i-podrostkov/

ВашМедик
Добавить комментарий