Презентация для подросткового возраста с целью профилактики курения

Презентация

Презентация для подросткового возраста с целью профилактики курения

Инфоурок › Другое ›Другие методич. материалы›Презентация “Курение среди подростков”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Подготовил: преподаватель по физической культуре Хачатурян Э.В. г. Курганинск, х. Красное Поле, 2015 г Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Курганинский аграрно-технологический техникум»

2 слайдОписание слайда:

В России Царь Михаил Фёдорович Романов издал указ о том, что людей, нарушивших запрет на курение, наказывать всенародной поркой плетьми, за повторную «провинность» отрезать им уши или нос. В третье неповиновение засечь до смерти, или посадить на кол, с приходом Петра I запрет на табакокурение был снят.

• Поныне все религии мира запрещают табакокурение, причисляя его к большому греху, особенно для женщин, подростков и детей. В XXI веке табачная зависимость приобрела размеры всемирной эпидемии, и при сохранении сегодняшних тенденций, к 2030 г табак будет ежегодно убивать более восьми миллионов человек.

К концу нынешнего столетия табак способен унести жизни 1 миллиарда человек.

3 слайдОписание слайда:

318 716 немедицинские причины: Убийство Самоубийство Автомобильные аварии Отравления Пожары Утопления и т.д.

4 слайдОписание слайда:

164,000 Болезни системы кровообращения (болезни сердца, инсульт, другие заболевания сосудов) 82,000 рак* 47,000 Болезни органов дыхания 39,000 другие

5 слайдОписание слайда:

ТАБАКОКУРЕНИЕ, как причина роста заболеваемости раком легких за последние 10 лет на 63%

6 слайдОписание слайда:

ХИМИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО КОЛИЧЕСТВО Угарный газ 5606 Смола 3128 Никотин 678 Ацетальдегид 207 Окись азота 190 Изопрен 151 Резорцин 123 Ацетон 121 Толуин 66 Формальдегид 54 Фенол 44 Акролеин 40 Бензин 36 Пиридин 33 1,3—бутадин 25 Гидроквинон 24 Метил этил кетон 23 Катекол 22

7 слайдОписание слайда:

ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ ЭТАП КУРЕНИЯ – количество выкуренных сигарет не больше 5 штук за 7-10 дней. Предпочтения определенных марок сигарет еще нет. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ КУРЕНИЕ – ежедневно выкуривается от 2 до 6 сигарет. Формируется предпочтение к определенным сортам табака и маркам сигарет, хотя влечение к табаку еще отсутствует.

1 стадия появляется влечение к табаку , человека тянет курить, при этом физическая зависимость отсутствует. При прекращении курения синдром отмены не развивается, возможен лишь небольшой психический дискомфорт. Толерантность растет. Продолжительность от 3 до 5 лет. 2 стадия в среднем1,5-3 пачки в день, часто ночью и утром натощак.

Курение носит характер навязчивого желания. Толерантность к никотину достигает апогея. Физическая зависимость в виде утреннего кашля, чувства дискомфорта, первых симптомов соматического неблагополучия в виде бронхита, заболеваний ЖКТ, ССС и т.д. Продолжительность от 5 до 15-20 лет 3 стадия – толерантность к никотину падает. Высокие дозы вызывают дискомфорт.

Острота психической зависимости снижается. Курение становится автоматическим.

8 слайд 9 слайдОписание слайда:

Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Проходя через слой табачной набивки, дым от тлеющего табака хотя и успевает охладиться, но не настолько, чтоб сравняться с температурой полости рта. Обычно температура табачного дыма около 55—60°С.

10 слайд 11 слайдОписание слайда:

Каждые 10 секунд от последствий употребления табака на планете гибнет один человек (без учета так называемых «пассивных курильщиков). ( Таков результат исследований Всемирной организации здравоохранения.)

12 слайд 13 слайдОписание слайда:

Ребенок – это не совсем копия взрослого по всем параметрам. У него еще находятся в стадии развития все системы и органы, имеет свои особенности и состояние обмена веществ в организме. Поэтому ребенок, подросток значительно чувствительнее, уязвимее к действию любых вредных веществ, в том числе и табачных ядов, чем взрослый человек.

У курящих в первую очередь изменяются функции центральной нервной и сердечно-сосудистой систем. Такие дети, прежде всего, становятся легко возбудимыми, вспыльчивыми, раздражительными, невнимательными. Постепенно развивается зависимость от табака, и если нет сигареты, появляется состояние дискомфорта в самочувствии, что выражается в виде беспокойства.

Все мысли заняты тем, чтобы поскорее закурить.

14 слайдОписание слайда:

Все трое активно занимаются спортом, спортивными играми. Если мы возьмем 1 курс,то все они показывали результаты по легкой атлетике как 11-классники. На протяжении исследовательской работы мы выяснили, что результаты обучающихся ухудшились, вследствие курения. На примере таблицы сравним результаты мальчиков.

15 слайдОписание слайда:

Тесты Участник № 1 Участник № 2 Участник № 3 1.Бег 100 метров. 1 курс 14,3(сек) 2 курс класс 16,6(сек) 1 курс 14,4(сек) 2 курс 16,5(сек) 1 курс 16,5(сек) 2 курс 17,5(сек) 2.Бег 1000 метров. 209(сек) 224(сек) 211(сек) 230(сек) 268(сек) 290(сек) 3.Прыжки в длину. 230(см) 270(см) 250(см) 280(см) 180(см) 185(см)

16 слайдОписание слайда:

Так как ребята на протяжении 2 лет активно занимались спортом, но при этом злоупотребляли табаком, результаты исследования показали: непосредственное влияние табака на дыхание.

Современная жизнь требует от нас молодых и здоровых ребят, что невозможно в условиях сложившейся ситуации. Правительство РФ издает указы и постановления о запрете продажи табака детям не достигшим 18 возраста, так же установлен запрет на продажу табака в ночное время суток.

Данные изменения в будущем могут улучшить здоровье нации, но выбор жизненного пути каждый делает сам.

17 слайдОписание слайда:

Развивается малокровие Воспалительные процессы в носоглотке Ухудшение слуха Потеря памяти Повышенная возбудимость Нервозное состояние

18 слайдОписание слайда:

Немедикаментозное – психотерапия (рациональная, гипносуггестивная, эмоционально-стрессовая и др.); – рефлексотерапия (игло-, КВЧ); – физиотерапия.

Медикаментозное – терапия отвращения – никотинозаместительное (Никиротте) – психотропные препараты (антидепрессанты, ноотропы, транквилизаторы, нейролептики, снотворные и др.

) – общеукрепляющее и симптоматическое (витамины, бронхолитики, иммуномодуляторы

19 слайд 20 слайд

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-kurenie-sredi-podrostkov-931678.html

Презентация – Проблема курения подростковой молодёжи

Презентация для подросткового возраста с целью профилактики курения

Слайд 1

Проблема курения подростковой молодёжиВыполнила работу ученица 9 класса МБОУ ССОШ № 1
Наумова Сардаана
Руководитель: Полятинская М.С.

Слайд 2

выявление различных  условий приобщения подростков к курению.
Задачи:
1.Изучение теоретической литературы по проблеме исследования
2.Раскрытие проблем курения.
3.Выявление условий, влияющих на распространение табакокурения у подростков.
Методы изучения:
Анкетирование Наблюдение Беседа Цель:

Слайд 3

Актуальность проблемы исследования состоит в том, что одна из главных задач государства и общества – обеспечение здоровья нации.

Борьба с курением в молодом возрасте – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни, поскольку курение является серьезным фактором риска многих хронических неинфекционных заболеваний в зрелом возрасте, которые в свою очередь часто не позволяют взрослому человеку достичь своего в личностном и профессиональном развитии. Актуальность

Слайд 4

Табачный дым содержит азот, метан, водород, аргон и цианистый водород… А также еще более 4000 компонентов, многие из которых являются фармакологически активными, токсичными, мутагенными и канцерогенными (т.е. накапливаются в организме).

Также, представляется угрожающим нижеследующий перечень возможных агентов, придающих сигаретному дыму опасный характер: ацетальдегид, ацетон, аммиак, бензол, бутиламин, диметиламин, ДДТ, этиламин, формальдегид, сероводород, гидрохинон, метиловый спирт, метиламин, соединения никеля и пиридин.
табака

Слайд 5

Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака.

Слайд 6

Попадая в организм человека вместе с табачным дымом, ядовитое вещество проделывает длинный путь: от трахеи в альвеолы легких. Альвеолы представляют собой некий пузырек, через стенки которого осуществляется процесс газообмена. Это маленький, но крайне важный для нормального дыхания человека орган. Отсюда никотин начинает всасываться в кровь.

Если описать процесс всасывания никотина с временной точки зрения, можно сказать, что.от момента первой затяжки и до поступления никотина в головной мозг проходит всего 8 секунд. Концентрация никотина в крови начинает снижаться далеко не сразу – только спустя полчаса.

Все это время никотин перманентно вредит нашим почкам, легким и печени  
Никотин- глазами медиков

Слайд 7

Подражание членам компании, в которую подросток хочет быть принятым;
Стремление к взрослости – курение становится символом возрастающей самостоятельности, независимости, взрослости;
Один из способов самоутверждения для тех, кто не выработал в себе внутренних основ самоутверждения и вынужден прибегать к его внешним знакам;
Любопытство – подростку просто интересно – «что курящие люди находят в табаке?»;
Стремление все в жизни испробовать – «Если другие могут это делать и им это нравится, то почему я должен лишать себя удовольствия?»;
Неосознанное подражание родителям – если курят родители, курение настолько входит в обиход семьи, что для детей уже не существует вопроса – курить или не курить, вопрос лишь в том, когда начать. Мотивы курения подростков.

Слайд 8

Мы проводили анкетирование учащиеся с 5-11 классы..

Слайд 9

Что ты знаешь о вреде курения?
Вопрос №1u000b

Слайд 10

Пробовал ли ты курить?
Вопрос №2

Слайд 11

С какого возраста ты куришь?(если куришь)
Вопрос № 3

Слайд 12

Курят ли твои родители?
Вопрос №4

Слайд 13

Как ты думаешь почему люди курят?
Вопрос №5

Слайд 14

Курите ли вы сейчас?Вопрос №6

Слайд 15

В результате исследования, нами было установлено:
Число курящих школьников очень велика.
В большинстве семей курят родители.
Наблюдается резких рост числа курильщиков в старших классах.
Наиболее резкое приобщение к курению происходит в 8 классе.
Практически каждый старшеклассник пробовал курить.
Анализ анкетирования

Слайд 16

Сорт изделий Никотин
% Углеводы
% Белки
% Смолы
% высший 0,8 – 1,3 8,5-13,5 8,4-9 5,9-6,6 первый 1,4 – 1,5 6,2-6,5 9,4-9,8 5,4-5,8 второй 1,5-1,6 4,2-4,6 10,2-10,6 5,4-5,7 третий 1,6-1,8 2,6-4 10-12 5,4-5,7 Средний химический состав в табачных изделиях

Слайд 17

Разрастание слизистой оболочки кровеносного сосуда.

Слайд 18

Легкое здорового человека Легкое курящего человекаИзменение легких при курении

Слайд 19

Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.u000bКурение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.u000bКурение – это не модно. Сейчас в моде гладкая, Ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.

Слайд 20

Проблема табакокурения детей и подростков в настоящее время стоит достаточно остро. В ходе данного исследования можно убедиться в том, что, по сравнению с взрослыми, организм ребенка не имеет достаточно устойчивых и сильных восстановительных механизмов, от действия табачных веществ его организм менее защищен.

Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 12 – 15 лет они уже жалуются на одышку при физической нагрузке. Подростки, начиная курить и стремясь это скрыть от взрослых, быстро и глубоко затягиваются. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника.

Число неуспевающих возрастает  в тех классах, где больше курящих.  Курение и школьник не совместимы. Школьные годы – это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные.

Чем раньше дети, подростки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему. И в дальнейшем отказаться от курения будет трудно.вывод:

Источник: https://topslide.ru/biologija/probliema-kurieniia-podrostkovoi-molodiozhi

Презентация для подросткового возраста с целью профилактики курения

Презентация для подросткового возраста с целью профилактики курения

Скажем курению «НЕТ»

31 мая – Всемирный день борьбы с курением! В 1988 году Всемирная организация здравоохранения объявила этот день – Всемирным днем без табака.

Курение — пагубная привычка человечества

  • Курение, или пагубная привычка человечества — опасная по своим последствиям, разновидность наркомании.

Экономисты подсчитали, что курение наносит огромный урон экономике.

Расходы на болезни, которые несет общество из-за курения, отсутствие работников на местах, ранняя смертность и другие причины, представляют собой такие же величины, что и высокие доходы от производства табака. А в некоторых странах и гораздо выше, чем налоги и отчисления, получаемые от продажи табачных изделий. Подсчитано, что ежегодно из-за частых перекуров в мире теряется около 80 млн. рабочих дней.

Табак – один из опасных и распространенных факторов риска, приводящих к появлению и развитию многих тяжелых заболеваний. Которые способствуют ранней потере трудоспособности. А нередко и смерти. Удивительно, что в наш век информации, когда каждому известно негативное воздействие никотина на организм человека, курильщиков не становится меньше.

Число умерших от курения растет

Практика показывает, что привычка курить развивается преемственно. То есть от родителей к детям. Большую остроту эта проблема приобретает в связи с тем, что пристрастию подвергается молодежь: юноши и девушки. Теперь речь идет уже не о здоровье одного отдельно взятого человека, а о здоровье поколения, государства. Всего человечества.

Табак является одним из основных факторов риска развития неинфекционных болезней, таких как рак, сердечно-сосудистые болезни, диабет и хронические респираторные заболевания. На неинфекционные болезни приходится 63% всех случаев смерти в мире.

По оценкам, воздействие вторичного табачного дыма ежегодно уносит 600 тысяч жизней среди некурящих людей. Почти половина всех детей регулярно дышат воздухом, загрязненным табачным дымом, и более чем у 40% детей, по меньшей мере, один из родителей курит.

В России курение является самой распространенной вредной привычкой: курят порядка 65% мужчин и до 30% женщин.

Не делай из себя урну

Сами курящие в большинстве своем утверждают, что дело отнюдь не в психологии: им просто хочется курить, ну а попыток бросить они не делали. С другой стороны, многие заядлые курцы со временем признаются в том, что бросить эту привычку они пытались неоднократно, однако «уши вянут», поэтому курение предполагает наличие проблемы вовсе не психологической, а физиологической.

Дети инвалиды

Как следствие периодического окуривания еще непроснувшихся детских легких – частые гнойные бронхиты, гаймориты, серый цвет кожи и как финал – рак легких. Задумайтесь о здоровье своих детей. Пассивные курильщики страдают в большей степени. Во-первых, морально, во-вторых физически: неприятный запах портит аппетит, у кого то возникает головная боль или тошнота.

Висельница

Ещё одним очевидным фактором вредности курении является желание обильного потребления жидкости. А при этом организм курильщика постепенно, но уверенно перенасыщается ею, что, в свою очередь, вызывает ещё большую, даже «агрессивную» болезненность. Замкнутый круг работает и тут.

СОСТАВ СИГАРЕТЫ

Никотин (от имени француза Жана Нико, который впервые ввез в 1560 г. табак во Францию) – алкалоид, содержащийся, главным образом в листьях и семенах различных видов табака (tabaco – исп.) – жидкость с неприятным запахом и жгучим вкусом. Это чрезвычайно сильный яд, действующий в основном на нервную систему, пищеварение, а также на дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

АММИАК

  • Раздражает слизистые оболочки вызывая боли в желудке;
  • Происходит слезотечение, повышенное отделение мокроты;
  • Вызывает удушье, головокружение;
  • Снижается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу;

(Из 100 случаев заболеваний туберкулеза – 95 приходится на курильщиков)

СИНИЛЬНАЯ КИСЛОТА

  • Легко проникает в кровь (снижает способность клеток воспринимать кислород);
  • Первыми страдают нервные клетки ;
  • При большой дозе проявляется отравление: за сильнейшим возбуждением ЦНС наступает паралич, останавливается дыхание а, затем и сердце.

МЕТАНОЛ

– это очень ядовитое вещество, вызывающее тяжелое отравление, слепоту, смерть.

ФОРМАЛЬДЕГИД

– это ядовитое вещество, вызывающее боль в груди, кашель, бронхит, коньюктивит, сильные отеки кожи

Курение вызывает нарушение функций легких, ухудшает микроциркуляцию , а также снабжение тканей кислородом. Если же курение перестанет быть для вас привычкой в течении пяти лет, то риск заболевания раком носоглотки и пищевода сократится в два раза, а риск инсульта и инфаркта будет таким же как у некурящего человека.

  • Для человека смертельная доза – 2-3 капли. Именно такая доза поступает в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает, потому, что доза вводится постепенно, а не в один прием.
  • Воробьи, голуби погибают, если к их клюву поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина. Собака – от ½ капли. Лошадь убивает одна капля никотина. В нашем классе на этот вопрос ответили правильно 9 человек.
  • Установили, что люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет.

Лёгкие здорового человека

Лёгкие курильщика

Как ограничить курение?

  • Не держать пачку сигарет под рукой.
  • «Пренебрегать»сигаретой- не торопиться закурить.
  • Курить только в специально отведённом для этого месте.
  • Во время курения не заниматься никакими другими делами.
  • Соблюдать запрет на курение в определённые часы.
  • Выкурив сигарету, незамедлительно устранять все следы курения.

Как бросить курить:

1. Не покупайте сигареты в большом количестве.

2.Не докуривайте сигарету до конца, оставляйте последнюю треть, ведь самые вредные компоненты табачного дыма находятся именно в ней.

4.Не затягивайтесь сигаретой.

5.Старайтесь ежедневно сокращать количество выкуриваемых сигарет на 1–2 шт.

6.Замените сигареты физическими упражнениями, прогулкой.

7.Не курите на пустой желудок.

8.Никогда не курите за компанию.

9.Никогда не объявляйте окружающим: “Я бросаю курить”.

10.Желание закурить приходит волнообразно. Постарайтесь пережить такой “приступ” без сигареты. Так ли уж было трудно не закурить?

В первые 5–7 дней нужно выполнять некоторые несложные рекомендации, чтобы отказ от курения протекал легче.

1.Пейте больше жидкости.

2.Не пейте крепкий чай или кофе – это обостряет тягу к сигарете.

3.Ешьте больше свежих овощей и фруктов.

4.Ежедневно съедайте по ложке меда – он помогает печени очистить организм от вредных веществ.

5.Ваша физическая активность должна быть высокой.

6. Ежедневно принимайте душ.

Ведите здоровый образ жизни

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-dlia-podrostkovogho-vozrasta-s-tsiel-iu-profilaktiki-kurieniia.html

Презентация на тему: Проект. Профилактика табакокурения у подростков

Презентация для подросткового возраста с целью профилактики курения

Подготовила: Федотова Евгения,Группа 550761, 3В.

2

Слайд 2: Актуальность проекта:

Употребление табака широко распространено во всем мире. Примером признания значимости этой проблемы в национальном масштабе может служить тот факт, что Европейский союз  (ЕС)  сделал борьбу против  курения  одним из основных приоритетов общественного здравоохранения.

В 2002 году в рамках усиления всесторонней и многосекторальной политики борьбы против табака в ЕС начали проведение важной общественной компании против  курения, нацеленной на подростков.По информации Роспотребнадзора, за последние 20 лет количество курильщиков в стране увеличилось на 440 тысяч человек.

Так, в возрасте 15-19 лет курят 40% юношей и 7% девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 и 7 сигарет в день соответственно.

3

Слайд 3: Актуальность проекта:

Если представить эти данные в абсолютных числах, то окажется, что в России курят более 3 миллионов  подростков : 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек.Среди  обучающихся профессиональных  училищ курит 75% юношей и 64% девушек, из них выраженная табачная зависимость имеется у каждого десятого.

В последние годы наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения  табакокурения  среди молодежи и более раннему началу регулярного  курения. Особенно заметно увеличивается распространение  курения среди молодых женщин.

Так, в возрастной группе 18-29 лет доля курящих женщин в десять раз больше, чем в возрасте старше 45 лет.

4

Слайд 4: Актуальность проекта:

Как сообщает Роспотребнадзор, в России  курение  является самой распространенной вредной привычкой, в стране в настоящее время курят 65% мужчин и до 30% женщин.Самыми беззащитными пассивными курильщиками являются, конечно же, дети.

В семьях, где родители постоянно дымят, дети в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, они бывают крайне раздражительными, а порой и страдают умственной отсталостью.К подростковому возрасту активно курит уже больше половины подростков обоих полов.

Мальчиков по традиции больше — до 67 процентов, но и девочки от них в последнее время почти не отстают. Процент курильщиц среди несовершеннолетних достигает 55 процентов.

5

Слайд 5: Актуальность проекта:

Ученые давно выяснили, что дети предпочитают учиться всему на примере взрослых, и даже самые маленькие россияне не отстают от своих родителей. Закуривает подрастающее поколение россиян еще в начальной школе — в 8-10 лет.

Ситуация с  курением  табака становится угрожающей, можно сказать, что в стране распространена табачная эпидемия.

Таким образом, высокая распространенность  курения, сохраняющаяся негативная динамика роста процента курящих подростков, отсутствие адекватной помощи лицам, желающим бросить курить, делает вопросы эффективной  профилактики и лечения табакокурения  среди подростков чрезвычайно актуальными.

Решение данной проблемы требует экстренного вмешательства и консолидации сил, как со стороны заинтересованных органов высшей государственной власти, так и со стороны тех учреждений образования и здравоохранения, которые в силу своего предназначения должны заниматься лечебно- профилактической работой.

6

Слайд 6: Цели и задачи проекта:

Цели проекта :повышение восприимчивости учащихся к негативным последствиям  курения ;укрепление и сохранения здоровья детей, мотивация детей на формирование здоровых привычек и осознанного выбора здорового образа жизни и ответственности за свой выбор;повышение роли и ответственности семьи в  профилактике табакокурения.

7

Слайд 7

Задачи проекта:1. Предупредить возникновение у  обучающихся  установки на желание попробовать наркотики, алкоголь, табак;2. Систематизировать совместную работу с органами системы  профилактики ПАВ ;3. Организовать совместную направленную деятельность педагогов и родителей в ходе реализации программы;4.

Обеспечить условия для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у подростков стремления к ведению здорового образа жизни;5. Создать информационное поле по  профилактике ПАВ.6. Способствовать повышению компетентности педагогов в вопросах предупреждения и борьбы с  курением обучающихся ;7.

Оказать практическую помощь родителям в осуществлении  профилактики табакокурения ;8. Формировать у  обучающихся  через цикл внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человек и здорового образа жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;9.

Развить стратегию и навыки поведения, ведущих к здоровью и препятствующих  табакокурению.

8

Слайд 8: Принципы реализации  проекта

1. Принцип системности – разработка и проведение  профилактических мероприятий происходит исходя из системного анализа ситуации с  табакокурением в школе.2.

Комплексность – в реализации  профилактических  мероприятий принимают участие все необходимые для их успешной реализации специалисты.

Комплексный подход учебного заведения, правоохранительного органов, органов здравоохранения, социальных служб к деятельности по  профилактике  подростковой преступности, безнадзорности несовершеннолетних, улучшение обстановки в неблагополучных семьях, выявление и устранение причин способствующих асоциальному поведению детей и подростков3. Преемственность – каждый этап  профилактической  программы является продолжением предыдущего, исправляя недочеты и дополняя его новыми мероприятиями.4. Принцип учета возрастных особенностей.

9

Слайд 9

5. Принцип формирования у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.6. Принцип тесного, согласованного взаимодействия педагогов, родителей.7. Принцип последовательности.8.

Принцип гуманистической направленности, признания уникальности и своеобразия каждого ребёнка, приоритетности отношений к нему как к части будущего человеческого и интеллектуального потенциала государства (В основе лежат принципы гуманистической педагоги и психологической провозглашённости О. С. Газман, А. Маслоу ).

9. Акцентирование на преимущественное право и обязанность родителей на воспитание, охрану здоровья, образование и защиту прав своих детей;10.

Открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьёй, стимулирование родителей в осуществлении в воспитательном процессе; повышение психолого-педагогических и правовых знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.

10

Слайд 10: Целевая группа профилактики :

обучающиеся   8 – 11 классов, МБОУ «Киреевский центр образования №2».

11

Слайд 11: Этапы реализации  проекта:

Проект  рассчитан на 3 года с 2019 по 2021 год и предполагает несколько этапов.I этап – подготовительный  (сентябрь 2019 – сентябрь 2020 гг.) :1. С бор и изучение информации по проблеме употребления и отношения учащихся к ПАВ;2. М ониторинг и другие мероприятия, направленные на анализ состояния учебно-воспитательного процесса;3.

Поиск необходимой информации из опыта организации работы по формированию мотивации к ведению здорового образа жизни и отказу от  табакокурения ;4. И зучение нормативных документов и установление связей с  профилактическими центрами, осуществление аналитико-диагностической деятельности, установление причин, побуждающих учащихся курить, разработка программы.5.

Персонал, ответственный за воспитание, направленное на предотвращение потребления табака, должен пройти предварительную подготовку и принимать участие в непрерывном курсе  профессионального  развития с целью эффективного внедрения программы, согласно плану.

Результат : разработка стратегической программы педагогического коллектива по  профилактике табакокурения, поиск новых форм работы ;

12

Слайд 12

II этап – основной  (практический)   (сентябрь 2020 – май 2021 гг.) :комплексное решение задач компонентов  проекта  педагогическим коллективом, родителями и  обучающимися школы ;разработка и внедрение новых форм деятельности;расширение социальных связей.Результат : консолидация всех субъектов образовательного процесса для формирования школьной среды, свободной от  курения.

13

Слайд 13

III этап – итоговый  (обобщающий)   (сентябрь – декабрь 2021 гг.

) :обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами, анализ выполнения программы;поиск новых форм деятельности;Ожидаемые результаты  проекта• Создание отряда волонтеров• Уменьшение факторов риска употребления ПАВ;• Вовлечение подростков, молодежи и их семей в общественно-значимую деятельность;• Установление социальных связей с органами системы  профилактики ПАВ.• Создание здоровой и безопасной среды в школе.• Сокращение количества  обучающихся, употребляющих ПАВ• Сформированность нетерпимого отношения родителей к употреблению ПАВ в той микросреде, в которой растёт и общается их ребёнок;• Сформированность ценностей здорового образа жизни у  обучающихся, их родителей, педагогов;• Создание на уровне школьного микрорайона микросреды, благополучной в отношении  профилактики  распространения психоактивных веществ и употребления их детьми и подростками.

14

Слайд 14

Основные направления работы по реализации  проекта.Реализация  профилактического проекта  включает в себя работу с  обучающимися, работу с родителями и работу с педагогическим коллективом.Ключевой компонент Формы работы1. Основные направления работы с педагогами.

Учебно-просветительская работа классных руководителей и учителей -семинары-лектории-педсоветы-повышение квалификации по проблеме  профилактики табакокуренияКоррекционно-развивающая работа -индивидуальные консультации-обобщение опыта2. Основные направления работы с родителями.

Информационно-просветительская работа -Дни открытых дверей для родителей-родительские собрания-собрания родительского комитета классаКоррекционно-развивающая работа -индивидуальные консультации3. Основные направления работы со школьниками.

Диагностическая работа по изучению личности каждого ребенка и выявлению причин  курения – тестирование- анкетирование- классные часы- рейды в семьи- психологические тренинги

15

Слайд 15

Профилактические мероприятия -беседы-диспуты-дискуссии-лекции-круглые столы-уроки  профилактической направленности-тематические классные часы-КТД, конкурсы, игры, акцииДополнительное образование, внеурочная занятость учащихся -секции-кружки-факультативы-занятия в различных внешкольных детских учрежденияхКоррекционная работа с курящими детьми -тренинги-организация свободного и учебного времени-развитие интересов-вовлечение в кружки, секции, факультативы-устройство отдыха на каникулахМеханизмы реализации  проекта.Реализацию  проекта  осуществляет педагогический коллектив школы под руководством психолога и социального педагога. В ходе реализации  проекта  её участниками становятся  обучающиеся   8 – 11 классов школы, родители учащихся.

16

Слайд 16

Формы работы педагогического коллектива1. Работа классного руководителя- планирование работы с курящими детьми;- определение  «трудных»  подростков в кружки, секции школы и города;- работа с родительским комитетом;- индивидуальные беседы с родителями;- посещение  обучающихся на дому.2.

Работа социального педагога- планирование работы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию;- контроль над определением  обучающихся в кружки, секции школы и других учреждений города;- посещение семей, организация свободного времени подростка;- индивидуальные беседы;- консультации с родителями;- выработка рекомендаций;- связь с психолого-медико-педагогической комиссией города.

17

Слайд 17

3.

Работа заместителя директора по воспитательной работе и заместителя директора по безопасности• разработка и внедрение школьных программ  профилактической деятельности ;• планирование работы с коллективом  обучающихся :-организация работы по  профилактике табакокурения ;-информационное просвещение  обучающихся ;-работа с курящими  обучающимися ;-организация классных часов, конференций.• планирование работы с коллективом педагогов.• методическая работа :-педсоветы;-заседания классных руководителей;-совещания при заместителе директора по воспитательной работе;-семинары, практикумы, лектории.• индивидуальные беседы, консультации с  обучающимися, классными руководителями;• работа с родителями :- профилактика  и корректирование негативной воспитательной среды в семье;-помощь в преодолении негативных явлений;-проведение родительских конференций;

18

Слайд 18

4. Работа директора- издание локальных актов;- руководство и контроль.Концептуальные основы программыС учетом актуальности данной проблемы приказом Министерства образования РФ от 23.03.

99 № 718 вопросы организации работы по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде признаны приоритетными в деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

19

Слайд 19: Список литературы:

Воспитательная работа в школе. Журнал заместителя директора по воспитательной работе. №3. 2005.Дереклеева Н. И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся, или Учимся жить в современном мире. – М., 2004.Мазикин П. А. С верой в добро!: Стихи. –  Кемерово : Кузбассвузиздат, 2003. – с. 67Нагавкина Л. С. и др.

Социальный  педагог : введение в должность  (материалы для работников образовательных учреждений).- Санкт-Петербург, 2000.-272 стр.Организация свободного времени социально – дезадаптированных подростков (методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов ППМС – центров). / Под ред. Пилипенко В. Е., Полонской Е. Л. – Курск. 2000.-75стр.

Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков. – М., 2004.Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М., 2003.Спренгер Б. Е. Ключевые принципы построения профилактических программ для подростков. // Вопросы наркологии. 1993. №3.Тренинг развития жизненных целей.

Программа психологического содействия социальной адаптации. – СПб., 2001.Шабалина В. В. Зависимое поведение школьников. – СПб., 2001.

20

Последний слайд презентации: Проект. Профилактика табакокурения у подростков: Спасибо за внимание!

Источник: https://slide-share.ru/proekt-profilaktika-tabakokureniya-podrostkov-295676

Профилактика табакокурения. Курение – лидер среди причин смертности, на которые можно повлиять. – презентация

Презентация для подросткового возраста с целью профилактики курения

1 Профилактика табакокурения

2 Курение – лидер среди причин смертности, на которые можно повлиять

3 Статистика: В конце XX века от пристрастия к табаку ежегодно в мире умирало 3 млн. человек, в начале XXI века – уже 3,5 миллиона. По прогнозам, к 2020 году от болезней, связанных с курением, ежегодно будут умирать 10 миллионов людей! Ежегодно в России от причин, связанных с курением преждевременно умирает более 300 тыс. чел.

4 Статистика: Возраст начала курения: мальчики 9,7 лет девочки 11,2 года Число курящих детей, в семьях курильщиков в 2 раза выше, чем в семьях, где родители не курят

5 Немного истории Курение не всегда было привычкой, типичной для России. Ведь до Петра Первого курения не было в нашей стране, это привнесенная привычка, от которой гораздо легче и дешевле избавиться, чем от алкоголизма.

Центром профилактической медицины проведены исследования изменения численности постоянных курильщиков в зависимости от экономической ситуации в стране.

Оказалось, что во время серьезных экономических реформ и материальной нестабильности резко снижался процент курящих мальчиков и девочек, – у подростков просто не было денег на сигареты. При стабилизации экономической ситуации, процент курильщиков снова вернулся на прежнее место.

6 Причины табакокурения: Психологические факторы Любопытство Потребность в эксперименте Вызов Досрочная «взрослость» Социальное окружение Пример и отношение родителей, старших братьев и сестер Давление товарищей Пример «ключевых взрослых» (преподаватель, знаменитый актер) Физиологические факторы Эффект никотина Эффект оксида углерода и другие

7 Никотин выделен из листьев табака и табачного дыма в 1809 г. Температура тления табака – 300°С (во время затяжки 900°С °С) Температура табачного дыма – °С Горящая сигарета продуцирует более 4 тыс. химических соединений, из них: 40 канцерогенов и 12 ко- канцерогенов При выкуривании 20 г табака образуется 1г дегтя Современные фильтры удерживают не более 20% содержащихся в дыме веществ

8

9 Еще немного статистики: Из-за наличия в табачных изделиях радиоактивного полония-210, человек, выкуривающий по 20 сигарет в день, за год получает ту же дозу радиации, как и после 200 рентгеновских снимков.

Регулярное курение сокращает жизнь в среднем на 15 лет, причем одновременно снижается ее качество за счет ухудшения самочувствия и снижения физических возможностей.

Люди, выкуривающие 1-9 сигарет в день, живут меньше на 4,6 года, сигарет – на 5,5 лет, сигарет – на 6,2 года.

10 Последствия курения: риск развития сердечно – сосудистых болезней в 3 раза выше чем у никогда не куривших риск развития хронических респираторных болезней выше в 10 раз Стаж курения увеличивает риск развития сердечнососудистых и хронических респираторных болезней, включая комбинированную патологию

11 Пассивное курение: Пассивное курение ускоряет рост уже существующих опухолей Мыши с индуцированным раком легкого в течение 17 дней подвергались воздействию табачного дыма или чистого воздуха. У мышей, дышавших дымом, опухоли в 5 раз быстрее росли и прогрессировали.

12 Пассивное курение: В помещении, где курят, загрязнённость воздуха может увеличиться в 6 раз. Девушки, работающие в пропитанном сигаретным дымом воздухе учреждений, как бы выкуривают до 20 сигарет ежедневно.

Жена интенсивно курящего человека в сутки пассивно выкуривает 10 – 12 сигарет, а его дети – 6 – 7. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания.

У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний.

13 Когда нужно бить тревогу? Отводится большое значение количеству выкуриваемых сигарет, существует понятие «Индекс курящего человека», он рассчитывается: количество сигарет выкуриваемых за сутки умножить на 12 месяцев. Пример: 25 х 12 = 300. Индекс относится к «злостным курильщикам».

14 Оценка степени мотивации и готовности к отказу от курения 1. Бросили бы вы курить, если бы это было легко? Определенно нет 0; Вероятнее всего, нет 1; Возможно, да 2; Вероятнее всего, да 3; Определенно, да 4;

15 2. Как сильно вы хотите бросить курить? Не хочу вообще 0; Слабое желание 1; В средней степени 2; Сильное желание 3; Однозначно хочу бросить курить 4;

16 Результаты: Сумма баллов больше 6: Высокая мотивация отказа от курения; Сумма баллов от 4-6: Слабая мотивация; Сумма баллов 3 и ниже: Отсутствие мотивации.

17 Стадии отказа от курения: 1.Курение. 2.Обдумывание решения отказа от курения. 3.Решение попытаться отказаться от курения. 4.Попытка отказаться от курения. 5.Отказ от курения – действия. 6.Рецидив. 7.Стойкое состояние не курения.

18 Эффекты прекращения курения Время после отказа от курения Эффекты 20 минут Нормализуется АД, ЧСС и периферическая циркуляция 12 часов СО в крови нормализуется 48 часов Полное выведение никотина из организма, улучшение ощущения вкуса и запаха 2-12 недель Улучшение функции легких и циркуляции крови 1-9 месяцев Уменьшается кашель и одышка 1 год В 2 раза снижается риск развития коронарной болезни 10 лет В 2 раза снижается риск развития рака легкого 15 лет Риск развития инфаркта миокарда и инсульта снижается до уровня некурящих людей

19 Мифы, которые мешают бросить курить 1. Некоторые верят, что если курить и не затягиваться, пытаясь не вдыхать дым в легкие, можно избежать отрицательных последствий курения.

На самом деле, даже если просто держать в руке зажженную сигарету, то уже вдыхаешь табачный дым. Поэтому не имеет значения, затягивается человек или нет табачный дым все равно попадает в его легкие.

Вывод: Курить и не затягиваться также вредно для здоровья.

20 Мифы, которые мешают бросить курить 2. Кое-кто не сомневается, что сигареты с фильтром безопасны для здоровья.

В действительности же, курение различных табачных изделий: сигарет с фильтром и без фильтра, папирос, трубок вредно для здоровья.

Дым любых табачных изделий содержит как ядовитые вещества, так и вещества, которые могут вызвать рак. Не бывает безопасных сигарет. Вывод: Сигареты с фильтром также вредны для здоровья.

21 Мифы, которые мешают бросить курить 3. Иные уверены, что если вместо сигарет жевать табак, никакого вреда для здоровья не будет. Доказано, что жевание табака также вредно, как и курение сигарет или других табачных изделий. В жевательном табаке также содержатся ядовитые вещества и вещества, которые могут вызвать рак. Вывод: Жевательный табак, как и сигареты, вредны для здоровья.

22 Мифы, которые мешают бросить курить 4. Находятся и такие, которые уверены, что умеренное курение не вредит здоровью. Однако, известно, что курить много или мало одинаково вредно.

Никотин вызывает привыкание, которое может развиться и после пары выкуренных сигарет. Никотин, смолы и угарный газ попадают в организм вместе с табачным дымом даже от одной выкуренной сигареты.

Вывод: Умеренное курение вредно для здоровья.

23 Мифы, которые мешают бросить курить 5. Отдельные женщины, да и мужчины, убеждены, что курение является лучшим средством для похудения. Те из них, которые уже курят, но хотели бы бросить, волнуются о том, что бросив курить, они наберут вес. Исследовано, что никотин угнетает аппетит, однако курение не решает проблему лишнего веса.

Много курильщиков также имеют излишний вес. Проблема лишнего веса может быть решена лишь с помощью правильного и сбалансированного питания. Можно, например, перейти на низкокалорийную пищу и употреблять больше овощей и фруктов. Яблоки и морковь вот наилучший способ для поддержания оптимального веса.

Вывод: Курение это не средство для похудения.

24 Куда обращаться? – Участковые врачи – Кабинеты/отделения медицинской профилактики – Центры медицинской профилактики – Специализированные приемы/кабинеты по отказу от курения.

25 Профилактические технологии – возможности оказания помощи в прекращении потребления табака Индивидуальное и групповое поведенческое консультирование: краткое консультирование и интенсивные поведенческие вмешательства Применение современных медикаментозных и не медикаментозных средств лечения табачной зависимости «Школы здоровья» в системе работы поликлиник и в организованных коллективах Сочетание вмешательств

26 Методы воздействия на табачную зависимость Медикаментозная терапия: Никотин заместительная терапия (НЗТ) препараты содержащие никотин – в виде жевательной резинки, ингаляторов, никотиновых трансдермальных терапевтических систем – никотин содержащих пастырей Частичные агонисты и антагонисты никотиновых рецепторов Не медикаментозная терапия: Методы рефлексотерапии: иглорефлексотерапия, электропунктура, КВЧ терапия

27 Самостоятельный план действий: Внимательно изучить научные данные о влиянии курения на здоровье. Оценить состояние своего здоровья, проанализировать наличие симптомов его нарушения (кашля, мокрота, повышенное артериальное давление, боли в желудке, ранние морщины, хроническая усталость и т.д.).

Определите причины отказа от табака (улучшить здоровье, сэкономить деньги, иметь здорового младенца и т.д.). Сосредоточьтесь на причинах и примите решение. Выберите день, в который вы бросите курить. Не допускайте чтобы кто-то курил там, где находитесь вы. Обеспечьте себе поддержку окружающих.

Определите что вызывает непреодолимое желание курить (тоска, стресс). Научитесь бороться с проблемами здоровыми способами: чтение, приятная музыка, любимое занятие, манипулирование каким-либо предметом (при рефлекторном курении) и т.д. Обратитесь за помощью к лекарственным препаратам (пластырь, жевательная резинка).

Обратитесь к специалистам в области зависимостей (нарколог, психотерапевт и т.д.).

28 Альтернатива курения: Рациональное питание. Спорт (плавание, бег). Душевный комфорт. Разумное чередование труда и отдыха. Интересное и увлекательное проведение свободного времени.

29 Возникли вопросы? Звоните: Пишите: narkostop.irkutsk.ru

30 Благодарю за внимание!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/643827/

Презентация на тему

Презентация для подросткового возраста с целью профилактики курения

  • Скачать презентацию (0.26 Мб)
  • 38 загрузок
  • 4.0 оценка

ВКонтакте

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему “Профилактика курения в подростковом возрасте” по ОБЖ. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    16

  • Аудитория

  • Слова

    обж здоровье вредные привычки курение

  • Конспект

    Отсутствует

  • Слайд 1

    Селин Дима – ученик 8 классаРуководитель – Терехова Т.И.

  • Слайд 2

    Курение в младшем возрасте встречается в единичных случаях. 2 вида раннего курения:«игра», основанная на любопытстве, подражании взрослым, случайном, нерегулярном экспериментированиираннее курение, связанное педагогической запущенностью ребенка и его вовлеченностью в компанию старших курящих подростков.

  • Слайд 3

    У детей этого возраста отсутствуют базисные знания по анатомии и физиологии человека, поэтому у них складывается абстрактное, личностно не значимое отношение к курению.Чтобы сообщить детям о вредном воздействии табачного дыма на дыхательную систему человека, необходимо в образной и доступной форме объяснить, как функционирует эта система и почему ее нужно беречь.

  • Слайд 4

    Формирование представлений об основных системах организма человека и их функционировании.Не следует использовать в качестве аргумента высказывание «Тебе курить еще рано». Ребенок думает: придет время – курить будет можно.

  • Слайд 5

    Разъяснение полезного влияния физических упражнений и закаливания на организм человека и вредного влияния курения.Обоснование необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте, для чего весьма важно избегать вредных привычек, в частности – курения.

  • Слайд 6

    Разъяснение причин курения взрослых – однажды приобщившись к курению, человек совершает ошибку и потом не может избавиться от этой привычки.Нужно сообщать детям, что курение входит в привычку, от которой бывает очень трудно избавиться. Курящие взрослые знают о вреде курения и чаще всего хотели бы бросить курить, но уже не могут сделать этого без специальной помощи.

  • Слайд 7

    С наступлением подросткового возраста риск начала курения резко возрастает.Если в младшем школьном возрасте свыше 95% учеников отрицательно высказываются о курении как подростков, так и взрослых, то с наступлением подросткового возраста картина резко меняется, прежние установки уже не действуют.Большую значимость приобретает общение со сверстниками.

  • Слайд 8

    Подростки уже знакомы со многими курящими сверстниками, а не только с курящими взрослыми.

    Они уже осведомлены о нежелательных последствиях курения, но и о свойствах и стоимости той или иной марки сигарет, о ее престижности и достоинствах.

    Они начинают коллекционировать сигаретные пачки, обращать внимание на рекламу табачных изделий, связывают курение в кинофильмах и спектаклях с образом героя, его личностными качествами.

  • Слайд 9

    Существенную роль играет давление группы сверстников или более старших подростков, которые уже курят и считают это своеобразной групповой нормой. В результате подросток вынужден принять эту норму, если он хочет войти в группу.

  • Слайд 10

    В то же время большинство подростков не умеет достаточно четко сформулировать свои аргументы «за» и «против» курения.

    В общении со сверстниками подростки не могут выразить свое отрицательное отношение к курению достаточно определенно, с тем, чтобы при этом не вступить в конфликтные отношения с группой.Подросток не осознает, что степень эмоционального давления группы обратно пропорциональна его статусу в ней.

    Чем ниже статус подростка, тем меньше его влияние на группу, а значит, тем больше действий, с которыми он в душе не согласен, ему придется совершить в угоду групповым нормам.

  • Слайд 11

    Групповые дискуссии на темы, связанные с курением. В ходе дискуссий подростки не только формируют аргументы против курения, но и активно используют их в ходе обсуждения.Результатом является формирование группового мнения, что особенно важно.

  • Слайд 12

    Ролевые игры, в ходе которых проживаются и проигрываются основные ситуации, связанные с курением и давлением со стороны сверстников.По мнению подростков, труднее всего бывает отказать не только группе, но и своему ближайшему другу, который настойчиво предлагает закурить.

  • Слайд 13

    Демонстрация наглядного пособия «курящая кукла». Этот метод сочетает в себе элементы наглядного обучения и аверсивных (вызывающих отвращение) методов борьбы с курением

  • Слайд 14

    ЭКСПЕРИМЕНТ

  • Слайд 15

    Достоверную информацию о влиянии курения на организм человека;Умение четко сформулировать аргументы против курения;Умение противостоять давлению сверстников.Применение современных моделей профилактики позволит снизить возрастной прирост курения или отдалить начало курения, что также крайне важно.

  • Слайд 16

    Бодирова З.А. Беседы для девушек. Москва, 2003Газета «Пока не поздно!», № 36, 2008 г.Лунина Е.А. Школа радости. Ростов-на-Дону, 2002

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/obzh/profilaktika-kureniya-v-podrostkovom-vozraste

ВашМедик
Добавить комментарий